Автокосметика предназначена для ухода за кузовом, салоном, различными устройствами автомобиля. Косметика помогает надолго сохранить первоначальный вид авто и продлить срок его эксплуатации. К автокосметике относятся чистящие, моющие, полирующие, защитные и другие средства.
Автошампунь – используется для мытья кузова авто, защищает ЛКП (лакокрасочное покрытие) от царапин и придает ему блеск. Основу шампуня составляют поверхностно-активные вещества (ПАВ), которые и расщепляют загрязнения. По сравнению с бытовыми моющими средствами, автошампунь характеризуется обильным пенообразованием и пониженным уровнем pH.
Важно: не применяйте для мытья кузова автомобиля обычные моющие средства, поскольку они могут повредить ЛКП из-за высокого уровня pH и наличия мелких твердых частиц. Кроме того, подобная «экономия» неэффективна: средства для кухни рассчитаны на удаление растительных и животных жиров, а не на борьбу с нефтепродуктами и грязью синтетического происхождения.
Готовый шампунь – бывает только жидким, после приобретения сразу наносится на загрязненную поверхность автомобиля. Такой шампунь прост в использовании и предназначен для ручной мойки.
Шампунь-концентрат – встречается в жидком или порошкообразном состоянии, нуждается в предварительном разведении водой. Шампуни для бесконтактной мойки встречаются в виде концентрата.
Вид мойки
Для ручной мойки – не содержит щелочи, характеризуется нейтральным уровнем pH, благодаря чему обеспечивает щадящую мойку для ЛКП транспортного средства.
Для бесконтактной мойки – в отличие от предыдущего варианта, подобный шампунь требует специальное оснащение (пенные комплекты, пеногенераторы и насадки). Шампунь для бесконтактной мойки содержит более агрессивные вещества и при неправильном выборе может испортить ЛКП авто. Бесконтактная мойка – оптимальное решение для новых авто со «здоровым» ЛКП.
Важно: при выборе шампуня для бесконтактной мойки, стоит обратить внимание на сертификат и разрешение к применению. Но специалисты все-таки рекомендуют эти моющие средства только для профессиональных моек.
Шампунь-кондиционер – улучшает действие полиролей, усиливает яркость и выразительность цвета, обеспечивает щадящую мойку для ЛКП. Такой шампунь отлично подойдет для любых ЛКП (особенно полированных), стекла, резины, пластика.
Шампунь-очиститель – удаляет сложные загрязнения от смолы, насекомых (концентрированный). В разбавленном виде это моющее средство применяется как обычный шампунь.
Шампунь-полироль (с воском) – создает защитное покрытие на ЛКП, которое противостоит УФ-лучам, песчинкам, соли. Шампунь с воском повышает устойчивость поверхности авто к загрязнению и облегчает ее мойку, а также «запечатывает» микротрещины в ЛКП и слое полироли.
Автошампунь с воском подойдет для любых ЛКП (в первую очередь, «металликов») и может применяться вместе с полиролями, имеющими восковую основу.
Полироль – восковое или синтетическое средство для полировки ЛКП, деталей салона и кузова, стекла и шин. В результате отполированная поверхность становится блестящей, а ее цвет – более глубоким. Полироль может использоваться и для удаления загрязнений.
Важно: перед полировкой вымойте ЛКП автошампунем. Полируемый кузов должен быть полностью сухим.
Для ЛКП – защищает и восстанавливает ЛКП кузова. Полироль создает дополнительное покрытие, предохраняющее краску от воды, загрязнений, маслянистых пятен. Подобное средство встречается чаще всего.
Для панелей салона – очищает и придает блеск торпедо и другим пластиковым деталям. Кроме того, полироль обладает антистатическим эффектом и предотвращает приставание пыли. Полироли для приборного щитка выпускаются в виде аэрозоли.
Для хромированных деталей кузова – удаляет коррозионные загрязнения с хромированных поверхностей авто, прежде всего, бампера. Образуя защитную пленку, полироль предотвращает появление новых пятен.
Для стекла – создает эффект «хрустальной» прозрачности. Данный полироль показывает хорошие результаты на новых стеклах. Таким средством стоит полировать фары и подфарники, чтобы избавиться от «мутности».
Для шин – маскирует микротрещины и придает резине глубокий цвет и эластичность. Этот полироль может содержать в своем составе специальные ингредиенты, защищающие покрышку от воздействий УФ-лучей. Полироли для шин представлены в трех видах: полирующие, очищающие, защитные.
Защитный – содержит тефлон, обеспечивает длительную (до 6 месяцев) защиту от негативных влияний окружающей среды и устойчивость к грязи, а также упрощает мойку кузова авто.
Важно: защитный полироль нельзя наносить на поврежденные и не обработанные специальными средствами места ЛКП. Иначе вместо пользы такая операция принесет вред: коррозия будет усиливаться. Не рекомендуется обрабатывать нагретую поверхность кузова, чтобы не образовались пятна и разводы.
Абразивный – благодаря абразивным частицам (мраморная пудра, мел) «снимает» испорченный микронный верхний слой ЛКП. Это позволяет избавиться от царапин, пятен и подкорректировать цвет. Абразивный полироль используется во время шлифовки
Важно: работайте с абразивным полиролем осторожно, поскольку в процессе шлифовки удаляется верхний слой лака, а это может спровоцировать коррозию. После завершения шлифовки, воспользуйтесь защитным полиролем.
Не используйте обычный абразивный полироль для работы с кузовом цвета «перламутр» и «металлик», в противном случае может образоваться матовость на верхнем слое ЛКП. Применяйте только специальные полироли с маркировкой «Metallic Finish Restorer».
Не стоит часто пользоваться абразивным полиролем: каждая обработка кузова истончает верхний слой ЛКП.
Жидкий – дорогой и малоэкономичный полироль: не наносится толстым слоем, растекается. Желательно выбирать жидкий полироль с высокой концентрацией силикона.
Крем – содержит в составе воск и силикон, что дает отличные эксплуатационные качества: не растекается и легко наносится. Помимо этого, кремовый полироль вполне по карману автомобилистам со средним доходом.
Твердый (полировочная паста) – наносится на поверхность толстым слоем. В результате цвет авто становится насыщеннее, а блеск – ярче. Твердая паста создает долговечный защитный слой. Минусы: сложность и продолжительность полировки. Полировочная паста отлично подходит для старых ЛКП.
Аэрозоль (экспресс-полироль) – прост в использовании, позволяет легко привести авто в надлежащий вид. Аэрозоль разрешает обработку даже немного запыленного ЛКП. Защитные свойства у такого полироля отсутствуют. Качественный аэрозоль обойдется недешево, а расходуется быстро.
Важно: выбирая экспресс-полироль, обратите внимание на состав (обязательно высокое содержание силикона).
Восковой – быстро смывается (выдерживает 1-3 мойки), зато стоит дешево, а полировка займет немного времени. Восковой полироль придает кузову «глубокий» блеск, вызывающий впечатление нового автомобиля. Поэтому такое средство часто используется для подготовки транспортного средства к продаже.
Синтетический – обойдется дороже, зато защитная пленка получится долговечной.
Синтетические полироли представлены в трех видах:
Важно: после обработки ЛКП очистителем-восстановителем, нанесите на нее защитный слой, иначе произойдет окисление краски, а блеск исчезнет.
Бесцветный – стандартный полироль, при высыхании дает лишь блестящую пленку.
Цветной – содержит цветные пигменты, заполняющие микротрещины и царапины ЛКП. Таким образом, обновляется и восстанавливается цвет автомобиля. Подобный вид полироля подходит для множества оттенков основного цвета ЛКП (например, зеленый – для зеленого, салатового, белый – для белого, ярко-белого, жасминового, «сафари» и т.д.).
Цветной полироль можно применять для матовых поверхностей, кузовов цвета «металлик» и «пеламутр».
Важно: цветной полироль недолговечен, поскольку не имеет защитных свойств. Поэтому его требуется использовать 2-3 раза в месяц.
Очистители винила, резины, пластика – предназначены для ухода за деталями салона авто (в том числе потолка, торпедо, обивки дверей). Такие средства помогают избавиться от следов масла, налета табачного дыма и других загрязнений. Очистители продлевают срок службы обшивки и отделки салона.
Очиститель-кондиционер, лосьон – используется для обработки обивки из кожи. Подобный очиститель защищает от УФ-излучения, придает обивке упругость и мягкость, восстанавливает цвет кожи.
Очиститель колесных дисков – очищает поверхности дисков, удаляет грязь от гудрона, колодок. Средство отлично подойдет для литых и кованых дисков – эмалированных и полированных. Встречаются очистители для хромированных, алюминиевых и обычных колесных дисков, а также универсальные составы.
Важно: обратите внимание на назначение очистителя в зависимости от материала конкретного колесного диска. Неправильно выбранный очиститель может испортить покрытие диска.
Очиститель от насекомых – очищает различные поверхности от насекомых и битума, удаляет устойчивые пятна.
Очиститель стекла – очищает стекла авто от загрязнений, табачного налета. Таким средством не желательно обрабатывать кузов, так как нашатырь приводит к помутнению краски ЛКП.
Очиститель двигателя – удаляет сложные загрязнения, например, отработанное масло. Подобный очиститель встречается в двух видах: спрей (жидкость) и пенный – после растворения пятен, нуждается в смывании водой.
Важно: выбирая очиститель двигателя, узнайте, насколько он безопасен для ЛКП, поскольку такие средства зачастую портят краску, а также крышки, провода и другие пластиковые детали.
Преобразователь ржавчины – выводит коррозионные пятна и применяется при подготовке поверхности к окрашиванию. Такое средство представлено в двух вариантах: для локального использования и обширной обработки.
Важно: наносите преобразователь осторожно, во избежание попадания средства на ЛКП (могут появиться трудновыводимые черные пятна). Перед использованием, зачистите обрабатываемую поверхность с помощью мелкой шкурки.
Ремонтный карандаш (восковой), маркер, фломастер – маскирует свежие и неглубокие сколы и царапины на ЛКП. Маркер целесообразно применять, когда на поврежденной поверхности нет очагов коррозии. По сравнению с флакончиком карандаш проще в использовании и удобнее в хранении. Да и сама работа с маркером более «чистая»: карандаш не оставляет подтеки в месте ремонта и не капает.
Важно: ремонтный карандаш продается вместе полиролем. Вначале карандаш затирает повреждение, затем сверху наносится защитный полироль соответствующего цвета.
Ремонтный флакончик (краска или лак) с кисточкой – скрывает глубокие царапины и сколы на ЛКП даже с очагами коррозии. В отличие от карандаша покраска кисточкой дает возможность перенести более толстый слой лакокрасочного материала.
Важно: перед обработкой ремонтной краской (лаком), промойте и очистите поверхность от коррозии, а также обезжирьте. Ремонтный флакончик выбирайте по коду краски.
Антидождь – состав, который наносят на боковые зеркала и стекла авто. Это средство отталкивает снег и дождь, тем самым повышает видимость. Кроме того, антидождь облегчает работу дворников и продлевает срок их службы.
Важно: бытует мнение, что антидождь избавляет от необходимости использования дворников при езде в дождь. Это не совсем так: дешевые средства зачастую вообще не дают эффекта, а дорогие – только на скорости от 60-70 км/ч. Поэтому антидождь пригодится лишь на скоростных трассах, а вот в городе пользоваться дворниками необходимо.
Антизапотеватель – как и антидождь, наносится на поверхность стекла. Аналогичным образом он отталкивает воду и предотвращает запотевание стекла.
Важно: чтобы достичь наибольшего эффекта, применяйте антидождь вместе с антизапотевателем. В этом случае стекло станет более прозрачным.
Освежитель – выполняется в виде баночек, брелоков, «елочек», «смайликов» и других фигур.
Освежитель бывает двух видов:
Освежители подразделяются на три группы:
Важно: при выборе освежителя, учитывайте его влияние на организм. Хвойные и морские запахи придадут водителю бодрости, а вот ванильные и цветочные ароматы действуют расслабляюще и приводят к снижению реакции. Нейтральные запахи – мята, розмарин, цитрус, корица.