Автомобильные присадки – химические препараты, улучшающие эксплуатационные характеристики топлива, масла и других веществ, а также продлевающие ресурс узлов автомобиля. Отдельная категория присадок – очистители (промывки) удаляют загрязнения в двигателе, масляной, топливной и других системах.
Недостатки автомобильных присадок: токсичность, риск приобретения продукции низкого качества, негативное побочное действие. Октан- или цетан-корректоры уменьшают ресурс двигателя, промывки разъедают резиновые прокладки и уплотнители и способствуют засорению систем и узлов (они не уничтожают грязь, а «переносят» ее в другие места). Некоторые присадки являются причиной образования отложений.
Практика показывает, что присадки дают кратковременный эффект, а злоупотребление ими приводит к поломке двигателя, систем и механизмов авто. Эти препараты не являются альтернативой полноценного ремонта и замены изношенных деталей – они могут лишь отсрочить проведение данных мероприятий.
Наиболее оправданно использование присадок для продления «жизни» старого и изношенного мотора, не подлежащего ремонту.
Важно: чтобы определиться с выбором присадки и промывки, узнайте мнение о ней опытных автомобилистов. Покупайте присадки и промывки известных торговых марок, дорожащих своей репутацией. Использование некачественной продукции выведет из строя двигатель, системы и узлы авто.
Обязательно следуйте инструкции по применению препарата. Автомобилисты рекомендуют использовать присадки каждые 2-10 тысяч километров. Нельзя смешивать разные препараты – это ухудшит их свойства и повредит системы и узлы машины. Также не стоит приобретать автохимию, содержащую нафталин, свинец, марганец.
Автомобильные присадки
Реставрирующие – устраняют мелкие повреждения деталей двигателя, возникшие из-за интенсивной работы. Узлы применения: двигатель, топливная система, АКПП (автоматическая коробка переключения передач), МКПП (механическая коробка переключения передач), трансмиссия, ГУР (гидроусилитель руля). Реставрирующие присадки представлены следующими вариантами.
Антифрикционная – увеличивает ресурс узлов и механизмов за счет формирования защитного покрытия на поверхности трущихся деталей. Помимо этого, уменьшается расход горючего и износ (при использовании в сложных условиях, например, в жару).
Очистители (для топливной системы, системы смазки) – встречаются в двух разновидностях.
Узлы применения очистителей: двигатель, инжектор, карбюратор, форсунки, топливная система, масляная система, выхлопная система.
Осушители (дегидрирующие) – устраняют влагу, проникающую в топливный бак вместе с горючим. Такие присадки увеличивают срок эксплуатации топливной системы, помогают осуществить «холодный» запуск мотора (при отрицательной температуре). Узел применения – топливная система.
Присадки, повышающие качество топлива или масла – предназначены для топливной системы. Встречаются в таких вариантах.
Цетан-корректор – улучшает качество бензина / дизельного топлива за счет повышения его октанового / цетанового числа на 5-7 единиц. Многие присадки обладают свойствами очистителя, осушителя и кондиционер металла. Оптимальное решение при заправке топливом низкого качества.
Стабилизатор вязкости – увеличивает вязкость масла и улучшает его характеристики. Подобная присадка понижает расход масла, дымность выхлопа и шумность мотора, продлевает ресурс двигателя.
Герметизирующие – убирают течи в системах и узлах посредством заполнения микротрещин. Узлы применения: МКПП, АКПП, ГУР, масляная система, радиатор, трансмиссия.
Комплексные (универсальные) – обладают рядом полезных свойств за счет многокомпонентного состава. Так, присадка для топливной системы уменьшает трение и износ деталей, снижает образование отложений, защищает от коррозии. Узлы применения: мотор, топливная система, форсунки.
Отдельная категория – присадки, облегчающие запуск двигателя (пусковые) в холодное время. Узел применения – топливная система. К ним относятся следующие препараты.
Быстрый запуск – дает возможность завести бензиновый или дизельный мотор в сложных условиях (при повышенной влажности, низкой температуре или мокрых свечах зажигания).
Также встречаются топливосберегающие присадки, которые уменьшают расход горючего на 15-20% путем увеличения его энергетической ценности.
Этот параметр напрямую зависит от узла применения. Присадки для двигателя чаще всего добавляют в моторное масло и топливо, препараты для коробки передач и трансмиссии – в трансмиссионное масло, автохимию для ГУР – в гидравлическое масло и так далее.
Объем / вес присадки колеблется от 4 мл до 200 л, от 20 г до 54 кг и более. Правильный выбор по этому параметру определяется назначением присадки, брендом, маркой и особенностями конкретной ситуации.
Стоит учитывать и частоту использования присадки – однократно или постоянно. Ревитализанты, рассчитанные на одноразовое применение в малых дозах, поставляют в небольших упаковках. А вот промывки используются периодически и в больших объемах – они фасуются в крупные емкости.