Как выбрать бокс и крепления на крышу автомобиля

Внешний багажник (боксы, крепления) – предназначен для перевозок грузов нестандартной формы и размеров, которые не помещаются во внутренний багажник (в том числе велосипеды, лыжи, сноуборды, стройматериалы, дачная мебель).

Внешний багажник существенно расширяет грузовместимость автомобиля. При этом освобождается салон, равномерно распределяется нагрузка на автомобиль, повышается уровень безопасности, улучшается обзор (если установлен на крыше). В таком багажнике удобно перевозить крупногабаритные предметы, способные повредить или испачкать интерьер салона, например, велосипед.

Выделяют несколько категорий внешних багажников:

  • хозяйственный – используется для транспортировки строительных материалов и соответствующего инвентаря, а также урожая, больших сумок, мебели;
  • туристический – применяется для перевозки палаток, продовольствия, чемоданов;
  • спортивный – предназначен для транспортировки велосипедов, лыж, сноубордов, лодок, рыболовного снаряжения.

Тип

Штатный – разработан для конкретной марки авто или модельной линейки и идеально им подойдет. Штатные модели труднее найти, да и производятся они не для всех марок.

Важно: выбирая штатный багажник, убедитесь в его совместимости с конкретной моделью автомобиля.

Универсальный – теоретически подходит к любому автомобилю. Тем не менее, желательно уточнить совместимость багажника с конкретной маркой и моделью.

Вид

Багажная корзина (решетчатый багажник) – открытая площадка с низкими бортами, состоящая из нескольких реек. На таком багажнике помещается предметы практически любого размера и формы.

Багажная корзина не защищает груз от непогоды и воров, а также увеличивает расход топлива и издает шум на высокой скорости (из-за низких аэродинамических качеств). Кроме того, багаж следует закреплять, чтобы он не вывалился при движении автомобиля.

Жесткий багажный бокс (аэробокс) – закрытый пластиковый контейнер обтекаемой формы. Конструкция бокса защищает багаж от непогоды и воров, предотвращает его выпадение. Благодаря высокой аэродинамике такой бокс снижает уровень шума и потребление горючего. В то же время из-за ограничений по размеру, форме и весу груза аэробокс проигрывает в универсальности открытому багажнику. Да и цена бокса выше.

Мягкий багажный бокс – промежуточный вариант между предыдущими моделями. У закрытого тканевого бокса меньше ограничений по форме груза, при этом он оберегает багаж от непогоды. Такой бокс компактнее и легче аэробокса. По аэродинамическим качествам, защите от дождя, снега и воров такое решение уступает жесткому боксу, а по универсальности – открытому багажнику.

Крепления для велосипедов – позволяет транспортировать велосипеды в собранном виде. Крепления располагают либо на крыше (водосток, рейлинги, поперечины), либо сзади автомобиля (запасное колесо, задняя дверь, фаркоп). Крепления выполняются в виде профиля для фиксации колес (на крышу) или стойки, на которую подвешивается велосипед.

  • Установка на крышу – обеспечивает хороший задний обзор и не увеличивает габариты транспортного средства. Недостатки: ухудшение аэродинамических параметров машины, трудности при погрузке тяжелого велосипеда, ограничения по количеству (1-2 штуки).
  • Установка сзади – сохраняет аэродинамику машины, облегчает загрузку и позволяет транспортировку до 3-4 велосипедов. Недостатки: ухудшение заднего обзора, возрастание габаритов авто, затрудненный доступ к багажнику. Иногда велосипед, установленный на фаркоп, закрывает номерной знак автомобиля.

Крепления для лыж / сноубордов – выполняются в виде профилей, фиксирующих лыжи / сноуборды. Крепления обычно устанавливают на крыше авто или запасное колесо внедорожника.

Важно: чтобы избежать повреждения поверхности лыж, резиновые вставки креплений должны быть мягкими и устойчивыми к низким температурам.

Крепления для лодок – две подставки под борт либо днище лодки, которые размещаются на крыше.

Важно: для перевозки различных видов лодок требуются специальные насадки (для каноэ, байдарок, каяков, серфбордов, виндсерфов). Чтобы надежно зафиксировать весла или мачты без соответствующей насадки также не обойтись.

Встречаются и такие виды багажников.

  • Надувной – нейлоновое полотно, усиленное с внешней стороны ПВХ. Надувной багажник легкий, компактный, подходит для большинства авто, простой в монтаже. Недостатки: вибрация груза, риск повреждения ЛКП, крепежные ремни, проходящие через салон, зачастую мешают водителю и пассажиру на переднем сидении, медленное сдувание.
  • Магнитный – состоит из двух элементов, которые устанавливаются непосредственно на крышу авто. Магнитный багажник прост в установке и не нуждается в поперечинах. Недостатки: подходит только для перевозки лыж и сноубордов, устанавливается на плоской крыше авто.

Назначение

Широкие и короткие боксы используются для транспортировки различных грузов (в том числе палатки, запасного колеса, надувной лодки). Узкие и длинные боксы предназначены для перевозки сноубордов, лыж, рыболовного и туристического инвентаря. Такие багажники улучшают аэродинамику автомобиля (снижается шум и расход топлива).

Важно: по возможности выбирайте самые обтекаемые боксы.

Установка

Поперечины – рейки, которые расположены поперек крыши. Багажники с таким креплением наиболее универсальны – совместимы с любой моделью автомобиля. Стоит знать, что поперечины монтируются на водостоки, рейлинги, дверной проем.

Рейлинги – рейки, которые размещаются вдоль крыши (по краям). Обычно рейлинги устанавливаются на машины в заводских условиях и являются несъемными. Чтобы не ошибиться с выбором бокса, убедитесь в его совместимости с автомобилем.

Водостоки – углубления для отвода воды, попадающей на крышу (располагаются по краям). Подобный вариант подойдет далеко не ко всякому автомобилю.

Дверной проем – оптимальное решение для авто без водостоков или рейлингов (гладкая крыша). И хотя такое крепление завоевало широкую популярность, стоит убедиться в совместимости с машиной.

Задняя дверь – предназначена для внедорожников и автомобилей с кузовом универсал и хэтчбек. Отличный вариант для перевозки велосипедов.

Запасное колесо – используется во внедорожниках для транспортировки велосипедов.

Важно: выбирая крепления для велосипеда с установкой на заднюю дверь, учитывайте его конструкцию (складной, модель с жесткой рамой), количество велосипедов. Также убедитесь, что велосипед не закрывает задние фары.

Фаркоп – применяется для велосипедных креплений. По сравнению с креплениями на заднюю дверь или колесо – это более универсальное решение, так как фаркоп имеет стандартный размер.

Материал

Алюминий – прочный, стойкий к коррозии и легкий материал. Отличное решение для багажника, но стоит дорого.

Сталь – прочный и дешевый материал, однако тяжелее алюминия. Стальной багажник издает шум во время движения на большой скорости.

Пластик – стойкий к коррозии, дешевый, легкий материал. В то же время пластик менее надежен, чем металл (на высокой скорости такой багажник вибрирует). Поэтому он не подходит для изготовления поперечин и багажных корзин.

Пластик бывает двух видов:

  • ABS-пластик – более прочный материал по сравнению с мягким пластиком;
  • мягкий – меньше шумит при движении на высокой скорости.

Стекловолокно – прочный и упругий, но дорогой материал. Багажники из стекловолокна относятся к товарам класса «премиум».

Ткань – применяется для изготовления мягких боксов.

Грузоподъемность

Этот параметр означает предельно допустимый вес груза, на который рассчитан багажник. У большинства моделей грузоподъемность составляет 50-60 кг, некоторые багажники выдерживают 80 кг и даже 100 кг. Разумеется, чем выше грузоподъемность багажники, тем крепче должна быть крыша автомобиля, на которую он монтируется.

При выборе багажника обязательно учитывайте разрешенную грузоподъемность автомобиля, указанную производителем транспортного средства.

Заявленная грузоподъемность зачастую отличается от фактической, поскольку багажник проектируется под ровную дорогу. Если авто движется по бездорожью, то нагрузка на конструкцию возрастает даже при «нормальном» весе багажа. Выбирайте изделие с запасом по весу.

Стоит знать, что фактическая грузоподъемность (полезная нагрузка) – это разница между максимальной нагрузкой на крышу и весом багажной корзины или бокса. С возрастанием грузоподъемности багажника увеличивается его вес, следовательно, уменьшается его фактическая грузоподъемность.

При максимальной нагрузке на крышу в 80 кг и 20-килограмовым багажным боксом допускается вес груза в 60 кг. Если вес багажника составляет 30 кг, то полезная нагрузка сократится до 50 кг.

При выборе багажника, учитывайте, что поперечники должны выдерживать суммарный вес груза и багажника.

Важно: нельзя превышать указанную грузоподъемность даже если изделие «выдерживает» излишний вес – конструкция может сломаться в любое время.

Объем

С помощью этого показателя измеряется свободное пространство внутри бокса (для решетчатых багажников объем не актуален).

Встречаются боксы следующего объема:

  • маленькие боксы (до 300 л) – оптимальный вариант для перевозки продуктов, личных вещей, небольшой складной мебели, дачного инвентаря;
  • средние боксы (300-500 л) – подойдут для транспортировки лыж, сноубордов, туристической экипировки;
  • большие боксы (от 500 л) – пригодятся для перевозки горнолыжного снаряжения, детской коляски, различных вещей для целой семьи.

Чем объемнее бокс, тем лучше – в него уместится больше вещей. В то же время с возрастанием объема увеличивается толщина бокса и снижается его аэродинамика.

Важно: выбирайте бокс с учетом геометрических пределов крыши авто. Багажник не должен выходить за периметр крыши, особенно, если речь идет о маленькой машине. Разрешается свисание багажника над лобовым стеклом на 20-30 см.

Открытие

От этого параметра зависит удобство доступа к содержимому бокса: при правильном выборе модели водителю или пассажиру не придется обходить автомобиль, чтобы достать нужный груз из багажника.

Варианты открытия бокса:

  • левостороннее – оптимальный вариант для водителя;
  • правостороннее – лучше подойдет для пассажира на переднем сидении;
  • двустороннее – универсальное решение, которое рекомендуется для высоких автомобилей.

Конструкция

Цельная – монолитная конструкция, которая не позволяет разложить или разобрать багажник. В результате такие модели громоздкие и неудобные в хранении. Зато по прочности цельные багажники превосходят раскладные и разборные аналоги.

Раскладная – конструкция состоит из деталей, подвижно соединенных друг с другом. Такая конструкция выигрывают в компактности у цельной, но уступает разборной. Раскладные модели проще в использовании, нежели разборные, к тому же в них исключен риск потери элемента.

Разборная – конструкция разбирается на отдельные детали. Подобные модели компактны и удобны в хранении (элементы могут находиться в разных местах). Между тем, собирать и разбирать конструкцию тяжелее, чем складывать и раскладывать. Недостатком является и риск утери отдельной детали.

Количество предметов

Максимальное число велосипедов, пар лыж или сноубордов, которое допускается перевозить в специальном креплении. Чем больше предметов можно перевозить, тем сложнее конструкция крепления и выше его стоимость.

Велосипеды – максимальное количество зависит от установки крепления: на крышу (1-2), сзади (3-4).

Лыжи – большинство багажников рассчитано на 4-8 пар. Иногда встречаются модели, рассчитанные на 10 пар лыж.

Сноуборды – обычно багажники способны перевозить 1-4 сноуборда. Существуют модели, в которые поместятся 6 штук.

Важно: обратите внимание и на тип крепежа велосипеда к багажнику. Велосипед крепится либо за колесо и раму, либо только за раму. Первый вариант надежнее и дороже, второй – проще.

Поперечины

Вид

Прямоугольные – самые дешевые и универсальные поперечины, но из-за плохой аэродинамики повышают уровень шума и расход топлива. Такие перекладины совместимы с любыми боксами и типами креплений.

Аэродинамические (овальные) – благодаря обтекаемой форме снижают уровень шума и потребление горючего, но дорого стоят. Такие поперечины подойдут не для всех боксов – некоторые модели нуждаются в специальных переходниках.

«Крыло» – усовершенствованная версия аэродинамического профиля. Эти поперечины считаются наименее шумными, но, как и в предыдущем случае, совместимы не со всеми боксами (при необходимости покупаются переходники)

Разное

Длина – помогает оценить совместимость поперечины с крышей авто. Стоит учесть, что место для установки багажника меньше, чем длина рейки.

Высота лапы (подставки поперечника) – составляет обычно 15-20 см. Большая высота нежелательна, поскольку отрицательно влияет на устойчивость авто и аэродинамику багажника.

Регулировка высоты установки – дает возможность подогнать поперечины к разным автомобилям. Поперечины с такой опцией встречаются редко.

Крепления – бывают двух видов.

  • Штатные – предназначены для конкретной марки авто или модельной линейки. Хотя область применения таких креплений ограничена соответствующей маркой, зато для подобных авто они – наилучший вариант.
  • Универсальные – рассчитаны на широкий круг марок и моделей автомобилей. Выбирая универсальные крепления, убедитесь в том, что они подходят к конкретному авто. Зачастую эти крепления менее надежны, чем штатные.

Дополнительно

Размеры – определяют вместимость багажника и влияют на аэродинамические свойства изделия. Например, с увеличением ширины или высоты бокса возрастает расход горючего.

Вес – чем меньше вес самого багажника, тем меньше постоянная нагрузка на крышу и ниже расход топлива. В то же время легкая конструкция часто непрочная.

Замок – защищает содержимое багажника от краж.

Важно: чтобы избежать неприятных ситуаций в пути, надежно закрепляйте багажник на поперечинах и равномерно распределяйте вес груза по всему боксу. При езде с навесным багажом скорость движения не должна превышать 130 км/ч. Кроме того, боксы длиной свыше 180 см на маленьких машинах снижают аэродинамические качества и затрудняют передвижение.

Советы

  • Приобретайте багажник в специализированных магазинах. Отдавайте предпочтение известным брендам. Модель багажника должна пройти краш-тесты и иметь гарантию не менее 3 лет.
  • Чтобы не ошибиться с моделью, автомобиль, на который планируется установить изделие, должен находиться рядом.
  • Осмотрите багажник на предмет отсутствия дефектов.
  • Дешевый багажник может быстро выйти из строя, а дорогой – стать мишенью для воров, что вынуждает его постоянно устанавливать и снимать. Найдите для себя оптимальный баланс.
Отзывы о статье