Чехлы и коврики – защищают сиденья и пол от грязи и влаги, маскируют изъяны салона авто и облегчают его уборку, а также придают интерьеру законченный вид. Чехлы повышают комфорт пребывания в салоне авто и подчеркивают статус владельца машины.
Тип
Модельные – разработаны под конкретную модель авто, благодаря чему идеально подходят к сиденьям и гармонично вписываются в интерьер салона. Такие чехлы долговечны и отличаются высоким качеством исполнения: даже нити пропитаны специальным составом, защищающим швы от загрязнения. В чехлах предусмотрены разрезы для подушек безопасности, чтобы не препятствовать раскрытию подушки при аварии.
По стоимости модельные чехлы занимают среднее место между универсальными и индивидуальными моделями. Кроме того, из-за ограниченного количества марок авто, под которые изготавливаются чехлы, владельцы редких машин могут столкнуться с затруднениями при выборе подходящих изделий.
Универсальные – предназначены для любой марки авто, но при установке возможны сложности: чехлы в некоторых местах могут оказаться слишком узкими или очень широкими. Универсальные чехлы выигрывают у других типов чехлов в цене, разнообразии цветов и материалов, но проигрывают в эстетичности, так как добиться идеального прилегания к сиденьям очень сложно.
Чехлы-майки – вид универсальных чехлов, который хорошо подходит к любым сиденьям, но не полностью их закрывает. Такие чехлы дешевые, простые в установке и уходе, но недолговечные. Подобные модели рекомендуются только как временное решение.
Важно: выбирая универсальные чехлы, обратите внимание на наличие липучек, молний-подтяжек, шнурков для подгонки изделия к сиденью.
Кроме этих типов чехлов существуют индивидуальные чехлы, которые изготавливаются на заказ с учетом размеров сидений, цвета салона, индивидуальных предпочтений владельца авто (материал, фактура, цвет, рисунки). Это самый лучший, но и самый дорогой вариант.
Чехол с массажем и подогревом – оснащается двигателями и работает от прикуривателя. Такое приспособление снимает напряжение с мышц спины, ног, шеи, поясницы и согревает их в холодное время года. В результате водитель избавляется от сонливости, получает заряд бодрости.
Чехол с массажем и подогревом рекомендован водителям, проводящим в дороге длительное время, а также тем, кто страдает заболеванием спины и нарушением осанки.
Материал
Велюровые – приятны на ощупь, представлены в многообразной цветовой гамме, сравнительно дешево стоят. Такие чехлы одинаково комфортны зимой и летом, в частности не прилипают к телу и не скользят. Однако велюр недостаточно устойчив к износу: ворс сбивается, и чехлы теряют первоначальный вид.
Замшевые (алькантаровые) – как и велюровые чехлы, приятны на ощупь и красивы, но более долговечны. Модели из замши достаточно теплые и не притягивают пыль. Цена таких чехлов выше аналогов из велюра.
Полиэстеровые – гладкие, разнообразные по цвету, простые в уходе. Такие чехлы «не дышат» и плохо поглощают влагу. Поэтому полиэстеровые чехлы – не лучшее решение для лета.
Меховые – мягкие, теплые, привлекательны на вид. В то же время подобные модели быстро загрязняются и трудно очищаются. Меховые чехлы замечательно подойдут для зимы.
Кожаные – самые эффектные и надежные. Кожаные модели просты в уходе и лучше других чехлов справляются с защитой сидений от грязи и повреждений. Такие чехлы дорого стоят, чувствительны к царапинам и истиранию, сильно охлаждаются при низких температурах и со временем вытягиваются.
Сейчас популярны чехлы из экокожи, которые выгодно отличаются от кожаных аналогов устойчивостью к деформации и трещинам, более низкой ценой. При этом визуально и на ощупь такие чехлы неотличимы от моделей из натурального материала.
Чехлы из автоткани (гобелен, жаккард) долговечны и практичны: они не боятся пыли, влаги и даже огня. Недостатки: высокая стоимость и ограниченный выбор расцветок чехлов.
Схема надевания
Раздельная – чехлы на спинку и подушку сиденья надеваются поочередно. Надеваются такие чехлы значительно проще, чем совместные модели. Для установки раздельных чехлов можно не снимать кресла.
Совместная – чехлы на спинку и подушку сиденья надеваются одновременно. Этот вариант сложнее в установке и требуют демонтажа кресел.
Комплектация
Комплект модельных чехлов включает в себя 10-20 предметов. Среди них: 2 чехла на передние сиденья, чехлы на заднее сиденье и его спинку, чехлы на подлокотники, чехлы на подголовники.
Тип
Модельные – разработаны под форму пола конкретной модели автомобиля, что облегчает их установку без люфтов и зазоров. Для каждой версии модели авто с разной формой и размером пола изготавливается «свой» коврик. Минус – высокая стоимость. Кроме того, эти коврики не всегда можно найти, если авто редкой модели.
Универсальные – подходят к любому авто, так как нужная форма коврика под конкретное днище вырезается по специальным «лекалам». Это касается резиновых ковриков, а вот текстильные модели рассчитаны на усредненный размер и форму пола автомобиля. Отсюда главный недостаток универсальных ковриков – более сложная установка. Зато стоимость подобных изделий ниже, чем модельных.
Материал
Резиновые (каучук) – дешевые и износостойкие, легко моются и быстро высыхают. Резиновые коврики часто выпускаются с утолщенными бортами, которые защищают пол автомобиля от попадания влаги и образования коррозии. Эти модели зачастую имеют противоскользящие шипы и утолщения (подпятники). Практичные резиновые коврики применяются чаще всего.
Резиновые коврики не поглощают влагу, а значит, в дождь и снег ботинки водителя будут мокрыми, а края брюк и случайно упавшие предметы – испачкаются. Подобные изделия имеют характерный запах, а в жару некоторые модели особенно неприятно пахнут. Пользователи отмечают, что резиновые коврики твердеют на морозе.
Резиновые коврики в эстетичности уступают ворсовым изделиям: цвет – обычно черный, иногда бежевый или серый, а декоративные элементы отсутствуют.
Резиновые коврики являются всесезонными и используются круглогодично. В то же время, летом такие коврики показывают худшие результаты: они не задерживают накопившуюся пыль, которая при движении по бездорожью или при работе кондиционера поднимается вверх и попадает на интерьер салона и в дыхательную систему пассажиров.
Важно: выбирая резиновый коврик, обратите внимание на качество резины и характер рисунка. Модели с мелким узором и глубокими выемками сложны в очистке. А вот резиновая сетка (ячейки), не дает перетекать влаге из одной клетки в другую – такой коврик будет выглядеть чище.
Ворсовые, текстильные (велюр, ковролин, полипропилен) – хорошо впитывают воду (до 2 литров), удерживают грязь и пыль, не пахнут (в том числе при нагревании салона). Эти коврики облегчают содержание салона в чистоте.
Ворсовые модели эффектны на вид: отличаются широкой цветовой гаммой, многообразием фактур (в том числе 3D-коврики) и часто имеют декоративные элементы – окантовки, рисунки, нашивки. Текстильные модели можно подобрать под цвет салона.
Стоит учитывать, что поглощенная влага со временем выделяется на пол авто, что приводит к появлению коррозии и очагов размножения вредных бактерий. Ворсовые коврики подвержены истиранию и сложны в уходе: требуется чистка пылесосом, стирка, в некоторых случаях – химчистка. Цена ворсовых ковриков выше, чем резиновых.
Ворсовые коврики хороши в теплое время года (весна-лето), из-за чего их часто называют летними. Качественные текстильные коврики допустимо использовать и малоснежной зимой. Правда, осенью-зимой все же лучше ездить с более практичными резиновыми аналогами.
Важно: желательно выбрать коврик с более толстым и плотным ворсом – он долговечнее и практичнее. Приобретайте коврик с качественной обработкой краев, иначе изделие быстро выйдет из строя.
Комбинированные – состоят из ворса и резиновой основы, следовательно, сочетают достоинства предыдущих ковриков. Это универсальный вариант, который хорошо задерживает грязь и пыль, поглощает влагу, но не пропускает ее на пол авто, при этом выглядит красивее, чем резиновые аналоги. Комбинированные коврики – долговечные и прочные, ими можно пользоваться круглый год.
Важно: при выборе комбинированных ковриков, стоит обратить внимание на качество ворса и резины. Не мойте такие изделия под сильной струей воды, так как ворс будет вымываться. Комбинированные коврики допускается чистить пылесосом и протирать мокрой тряпкой.
Полиуретановые – легче резиновых ковриков, не пахнут и представлены в широком ассортименте. Эти коврики устойчивы к перепадам температуры. В то же время у них бывает только гладкая поверхность: ячеистая структура, противоскользящие шипы и усиленные места отсутствуют. Поэтому полиуретановые модели плохо удерживают влагу и грязь, сильно скользят. Цена таких ковриков довольно высока.
Встречаются коврики для багажника, которые защищают его обивку от загрязнений и негативного воздействия влаги. Как правило, эти коврики выполняются из резины.
Высота бортиков
Чем выше бортики, тем меньше вероятность попадания влаги и грязи на днище авто. Высота бортиков бывает разной.
В отличие от ковриков для багажника, изделия для салона не должны иметь очень высокие бортики, поскольку они мешают нажиму на педали, что создает аварийную ситуацию. Поэтому высота бортика обычно не превышает -2 см (встречаются варианты с 3-4 см).
Крепления
Штатные – позволяют идеально зафиксировать коврик и исключают его смещение. Они реализуются в виде специальных отверстий под крепления на полу автомобиля. Такие крепления предусмотрены в модельных ковриках.
Противоскользящие шипы, липучка – встречаются в универсальных ковриках. Шипы и липучка не дают коврику ездить по салону, но по надежности уступают штатным креплениям.
Комплектация
Коврики чаще всего продаются комплектом (4-5 штук), который рассчитан на покрытие пола всего салона: 2 передних, 2 задних, коврик на балку между задними сиденьями. Комплекты для минивэнов и микроавтобусов зачастую снабжаются одним ковриком для задней части салона и состоят из 3-6 штук.