Коляска-люлька – корзина, установленная на шасси. Предназначена для детей с рождения и до года. Люлька защищает малыша от снега, ветра и дождя, обеспечивает ему простор и комфорт. Такая коляска имеет хорошую амортизацию. Однако люлька имеет большие габариты и вес, что затрудняет ее использование в общественном транспорте. К тому же, в доме без лифта ее тяжело поднимать по ступенькам.
Прогулочная – предназначена для детей уже умеющих сидеть (от 6 месяцев). Такая коляска хорошо складывается, имеет небольшие габариты и вес, что упрощает ее использование в общественном транспорте. Однако спать в такой коляске не очень удобно.
Трансформер – компромиссный вариант между люлькой и прогулочной коляской. Конструкция трансформера (блока) позволяет легко и быстро превращать прогулочную коляску в люльку и наоборот. Его габариты и вес меньше, чем у люльки, но больше, чем у прогулочной. Такую коляску можно использовать от рождения ребенка до 3-4 лет, однако, она менее теплая, чем классическая люлька.
Универсальная – включает в себя прогулочный блок, люльку и шасси. Такая коляска предусматривает не трансформацию, а замену одного блока на другой, что позволяет пользоваться ею до достижения ребенком возраста 3-4 лет. Вместе с тем, универсальная модель более тяжелая и менее маневренная, чем прогулочная коляска.
Транспортная система – состоит из люльки, прогулочной коляски и автокресла. Пригодится тем, кто пользуется автомобилем. Автокресло можно устанавливать как в автомобиле, так и на прогулочную коляску. Транспортная система рассчитана на детей с рождения и до 3-4 лет. Недостатком является высокая стоимость таких систем.
Как правило, коляска рассчитана на одного ребенка, но встречаются модели для двух или трех детей. Конструкция некоторых одноместных колясок позволяет устанавливать дополнительный блок, чтобы возить в ней двух детей. Хороший вариант для близнецов или погодков.
Двух- и трехместные коляски бывают двух видов:
Сиденья установлены параллельно – коляска дает возможность маме держать малышей в поле зрения, а самим детишками обеспечивает полноценный обзор и собственное пространство. К тому же, такие коляски имеют большую сетку для детских вещей. Однако управлять коляской сложно, а ее ширина не позволяет пользоваться лифтом и дверями стандартной ширины.
Сиденья установлены последовательно (паровозик) – более маневренная и удобная в управлении коляска, но в ней практически отсутствует обзорная панорама у малыша, сидящего на заднем сидении. Интересным вариантом «паровозика» является «коляска-лимузин», в которой детишки находятся лицом к лицу, что дает возможность им общаться.
3 – такие коляски (как правило, трехколесные) имеют треугольную раму.
4 – такие коляски имеют четырехугольную раму. Колеса могут быть одинарными и сдвоенными. Эта конструкция более устойчива, чем трехколесная.
6 – рама у таких колясок также является четырехугольной, однако общее количество точек опоры – шесть. Колеса могут быть одинарными и сдвоенными. Эта конструкция максимально прочная и устойчивая, применяется в колясках для двойни или тройни.
Книжкой – спинка и сидение складываются вместе, как листы книги при ее закрытии. Такой способ встречается у многих прогулочных колясок и трансформеров. Коляски имеют сплошную ручку, что позволяет ее везти одной рукой и часто оборудуются спинками с возможностью поворота спинки в горизонтальную плоскость. Недостатком является больший вес и габариты, чем у тростевых.
Важно: некоторые коляски, складывающиеся книжкой, в собранном виде могут стоять самостоятельно, что удобно для хранения.
В трость – коляска складывается в длину и в сложенном состоянии напоминает две трости, соединенные сидением. Такие коляски имеют две раздельные ручки (требуют управления двумя руками) и редко оснащаются раскладными спинками, поэтому подойдут лишь для детей, уже умеющих сидеть. Вместе с тем, они отличаются небольшим весом, а сам механизм складывания более простой, нежели «книжный».
Важно: желательно, чтобы коляска легко складывалась и раскладывалась.
Одной рукой – удобная функция, особенно если родители часто путешествуют с ребенком. Таким образом, садясь в автобус одной рукой можно сложить коляску, а другой держать ребенка.
Колеса внизу – встречается у коляски-трости в сложенном виде. Колеса в таком положении не запачкают прохожих или одежду. Помимо этого, такую коляску удобнее катить за собой.
Пластиковые – встречаются чаще всего у прогулочных колясок. Имеют небольшой диаметр. Эти колеса недорогие, легкие, но довольно шумные. Они очень хороши для ровных поверхностей, а на пересеченной местности и в зимнее время пластиковые колеса заметно уступают резиновым.
Резиновые – могут быть маленькими и большими (диаметр до 30 см). Такие колеса тяжелее пластиковых, но менее шумные и лучше амортизируют неровности дороги. Хороший вариант для пересеченной местности.
Надувные – бывают диаметром 25-30 см. Эти колеса отличаются высокой проходимостью и лучше всего подойдут для прогулок зимой или по неровной дороге. Обеспечивают наибольший комфорт при использовании коляски. Недостатки: надувные колеса тяжелее пластиковых, а также очень чувствительны к проколам. В этом случае придется менять колесо или камеру.
Поворотные – колеса вращаются вокруг вертикальной оси, что значительно повышает маневренность коляски при езде по гладкой поверхности. Для поворота в нужную сторону достаточно приложить небольшое усилие.
Важно: передние колеса в некоторых моделях колясок (обычные или трехколесные) могут вращаться на 360 градусов.
Съемные – колеса снимаются без использования инструментов. Как правило, это одинарные надувные колеса, которые в случае прокола можно снять, чтобы упростить их ремонт. К тому же, в коляски со съемными колесами можно зимой устанавливать резиновые, а летом пластиковые.
Фиксируемые – поворотные колеса, которые могут закрепляться в одном положении. Такая функция пригодится при езде по неровной местности в парке или в лесу.
Диаметр (в пределах 5.5-50 см)
Маленькие (до 15 см) – как правило, они сдвоенные и встречаются на самых легких колясках. Достоинство – высокая маневренность. Недостатками являются низкая проходимость и сложности в использовании зимой. Такие колеса можно встретить в прогулочных колясках.
Средние (15-25 см) – сочетают в себе проходимость и маневренность.
Большие (от 25 см) – устанавливаются на тяжелые коляски – трансформеры, люльки и универсальные модели. Достоинство – высокая проходимость. Оптимальный вариант для неровной местности с ухабами и выбоинами или при частом преодолении препятствий (бордюры и т.д.).
Конструкция
Одинарные – на опоре шасси находится одно колесо. Эта конструкция встречается чаще всего.
Спаренные – на опоре шасси находятся два колеса, что придает конструкции повышенную устойчивость.
Конструкция обода колеса определяет его жесткость и прочность. Бывают металлические и пластиковые обода. Металлические более прочные, чем пластиковые, однако имеют больший вес.
Количество
3 – коляски имеют оригинальный дизайн, но некоторые модели менее устойчивы, чем четырехколесные аналоги. Кроме того, такие коляски невозможно использовать на пандусе.
4 – классический вариант, привлекающий своей надежностью и удобством в использовании. Встречается чаще всего.
6 – отличаются от четырехколесных сдвоенностью передних или задних колес. Эта конструкция характерна для прогулочных колясок-тростей и транспортных систем. Сдвоенные передние колеса, как правило, являются поворотными.
8 – отличаются от шестиколесных тем, что у них сдвоены не только передние, но и задние колеса.
9 или 12 – можно встретить у двухместных или трехместных колясок.
Амортизационная система служит для снижения вибраций и толчков при движении коляски. Существует две разновидности такой системы:
Высоты подножки – позволяет менять высоту ступеньки, на которой находятся ножки малыша. Высота подножки регулируется исходя из роста ребенка, а в некоторых колясках она может стать «продолжением» сиденья, увеличивая длину спального места.
Высоты ручки – позволяет менять высоту ручки (ручек коляски-трости). Особенно актуальная регулировка, если человек, гуляющий с коляской, невысокого или очень высокого роста.
Перекидная ручка – устанавливается в двух противоположных направлениях и дает возможность менять положение ребенка относительно к дороге (лицом к дороге или лицом к взрослому). Прогулочный блок при этом остается неподвижным. Это позволит защитить ребенка от ветра или повернуть его к интересному зрелищу, не изменяя направление движения.
Перестановка блока спиной/лицом – дает возможность поворачивать прогулочный блок или люльку вокруг вертикальной оси. Выполняет функцию перекидной ручки, однако сама ручка при этом остается неподвижной.
Регулировка высоты блока – дает возможность менять высоту нахождения блока на каркасе коляски. При этом, разные варианты имеют свои преимущества: при низкой установке коляска будет более устойчивой, что особенно важно на неровной дороге, а при высокой – ребенок будет находиться ближе к сопровождающему.
Ручной тормоз – помимо обязательного ножного тормоза, некоторые коляски оснащаются ручным тормозом, что повышает безопасность малыша.
Регулировка наклона – позволяет менять положение спинки коляски относительно ее сиденья для обеспечения комфорта ребенка, как во время сна, так и при бодрствовании (облегчит ему обзор). Обычно коляски имеют три таких положения – для бодрствования, отдыха и сна.
Горизонтальное положение – позволяет перевести спинку коляски в горизонтальную плоскость, чтобы уложить ребенка спать. Спинка коляски должна раскладываться на 180 градусов. Если вы планируете, чтобы ребенок иногда спал в коляске - обратите внимание на наличие такой функции. Она есть не во всех моделях.
Люлька лучше всего подойдет для малышей с рождения и до 6 месяцев, когда они уже могут садиться самостоятельно.
Ручка – используется для удобного переноса люльки. Прикрепляется к внешним боковинам люльки и имеет дугообразную форму. Встречаются как жесткие, так и мягкие ручки.
Возможность установки – предусмотрена в колясках-люльках и универсальных вариантах колясок. В некоторых моделях прогулочных колясок также существует возможность установки на шасси отдельно приобретенной люльки.
Специальная сумка из ткани с ручками, часто имеющая жесткое дно. В нее вкладывается ребенок и помещается вместе с сумкой в коляску. Переноска, как правило, входит в комплект поставки колясок-трансформеров. Этот аксессуар обеспечивает дополнительное тепло, защищает ребенка от ветра. Переноска очень удобна при транспортировке малыша из коляски в помещение.
Жесткое дно – защищает позвоночник ребенка от нагрузки. Переноска с жестким дном рекомендуется для новорожденных малышей.
Автокресло входит в комплект транспортной системы и используется для перевозки детей (от рождения до года) весом до 10-13 кг. Также автокресло можно приобрести отдельно.
Возможность установки – предусмотрена в транспортных системах и в большинстве универсальных колясок. При этом само автокресло (в транспортных системах) может устанавливаться не на шасси, а на прогулочный блок.
Важно: у качественного кресла должна быть стальная основа, мягкие отделки по краям, 5 точек крепления к сиденью, мягкие, широкие и прочные ремни. Следует помнить, что для установки автокресел необходимы специальные устройства – адаптеры.
Транспортная система: трансформер + автокресло
При выборе коляски следует обратить внимание на материал капюшона.
Капюшон также может быть отделан мехом, что обеспечивает дополнительное утепление коляски. Можно встретить комбинированные модели, изготовленные из ткани, отделанные мехом или отороченные кожаными вставками.
Цельная (сплошная) – П-образная рамка или другая похожая конструкция. Такой ручкой удобно управлять как одной, таки двумя руками.
Рожковая (двойная) – две отдельные ручки, не соединенных перемычками между собой. Удобна в управлении двумя руками.
Если вы проживаете в многоэтажном доме с лифтом, то перед приобретением коляски необходимо измерить ширину дверного проема квартиры, а затем – глубину и ширину лифта. Важно обратить внимание и на компактность коляски в сложенном виде (актуально для семей с автомобилем).
Глубина сиденья
Сиденье должно быть глубоким, чтобы малышу было комфортно. Выбирая коляску, следует исходить из роста ребенка. Глубина сиденья также зависит от вида коляски, например у прогулочного блока, она колеблется в пределах 15-86 см, а у трансформеров составляет от 24 до 30 см.
Ширина сиденья
Этот показатель особенно важен в зимнее время года, когда тепло одетый малыш занимает больше места в коляске. Приобретая коляску, следует ответить на вопрос, поместится ли ребенок в коляску в теплом одеяле (конверте) или комбинезоне. Ширина сиденья у прогулочного блока варьируется от 20 до 66 см, а у трансформеров – от 30 до 40 см.
Вес коляски (сюда входит люлька, шасси, прогулочный блок и т.д.) составляет от 2.9 до 37 кг в зависимости от модели. Например, люльки весят больше, чем прогулочные.
Выбирая коляску, следует исходить из своих физических сил, так как возможна ситуация (например, поломка лифта), при которой необходимо нести и ребенка, и тяжелую коляску, поднимаясь по лестнице. Немаловажно и то, насколько часто придется заносить и выносить коляску. С другой стороны, слишком легкая коляска будет менее устойчивой.
Важно: стоит обратить внимание и на материал рамы шасси (сталь, алюминий, карбон). Стальная рама – самая дешевая, но имеет большой вес, алюминиевая – легче и не подвержена коррозии, но стоит дороже, карбоновая – отличается высокой жесткостью и является самой легкой.
Этот параметр означает расстояние между колесами одной оси. Он может составлять до 85 см. Если коляска имеет три колеса или с осями разной ширины, то обозначается величина самой широкой оси. Ширина шасси имеет значение при транспортировке коляски в лифте или если пандус у подъезда вашего дома имеет два направляющих. Желательно, чтобы ширина шасси коляски и расстояние между направляющими совпадали.
Предельно допустимый вес малыша, на который рассчитана конкретная коляска. Этот параметр варьируется от 3 до 32 кг. Следует помнить, что если пользоваться коляской, не рассчитанной на вес перевозимого ребенка, то она может выйти из строя. Поэтому при выборе коляски желательно учитывать время ее использования и то, насколько увеличится вес малыша.
Перекладина (бампер) спереди – дугообразный поручень, который служит ребенку в качестве опоры и повышает его безопасность во время поездки. Кроме того, на ней можно закрепить игрушки. Перекладина может быть как широкой (с подставкой), так и узкой. Однако ребенка придется всякий раз высоко поднимать, чтобы усадить его в коляску.
Съемная перекладина (бампер) – более удобна, чем несъемная, так как ребенка не нужно высоко поднимать для посадки в коляску. Достаточно перекладину снять, усадить ребенка и закрепить ее снова.
Смотровое окно – изготовлено из прозрачного материала и находится в солнцезащитном козырьке или капюшоне коляски. Такое окно дает возможность сопровождающему коляску следить за ребенком.
Съемный чехол – очень важная и полезная функция, так как время от времени чехол загрязняется и его надо стирать. Это особенно актуально для колясок светлых тонов.
Ремни безопасности – предотвращают выпадение ребенка из коляски при спуске с бордюров или по лестнице, а также позволяют удержать на месте слишком активных детей. Ремни безопасности должны быть в любом типе коляски, а родителям важно не забывать их пристегивать. Существует несколько типов ремней:
Важно: центральный замок ремней безопасности должен иметь специальную систему (жесткий фиксатор), которая не позволит ребенку его самостоятельно расстегнуть.
Накладка на ремни – мягкие накладки снижают трение, тем самым обеспечивая комфорт ребенку, пристегнутому ремнями безопасности.
Корзина – находится в нижней части коляски. В нее можно положить покупки, вещи, детские игрушки. Корзинами оснащаются все типы колясок за исключением прогулочных моделей, складывающихся «тростью». В зависимости от материала, корзины бывают двух видов – тканевая и металлическая. Металлический вариант более прочный, но мешает при съезде с высоких бордюров и преодолении препятствий.
Козырек от солнца – защищает ребенка от яркого света и солнечных лучей. Некоторые коляски не имеют такого козырька, но его можно приобрести отдельно.
Антимоскитная сетка – защищает ребенка от насекомых, что особенно актуально во время сна. Сетка может быть встроенной в капюшон коляски, идти в комплекте поставки или продаваться отдельно.
Задний поднос – горизонтальная полочка, которая прикрепляется на ручку или между ручками. На этот поднос можно поставить напиток или положить мелкие предметы.
Встроенные динамики – находятся в капюшоне коляски, имеют кабель для подключения плеера или другого аудиоустройства. Через такие динамики можно проигрывать колыбельные песенки, обучающие программы, аудиокниги (например, сказки) и т.д.
Подстаканник – подставка для стакана, бутылочки или другой емкости, расположенная на родительской ручке.
Светодиодная подсветка – помогает заметить коляску в темное время суток, тем самым повышается безопасность передвижения.
Ступенька для старшего ребенка – расположена в задней части коляски, на которой может стоять старший ребенок, если он устанет во время прогулки. Хороший вариант, когда разница между детишками небольшая.
Дождевик – накидка из непромокаемого материала, защищающая малыша от сильного ветра и дождя. Накидка может быть встроенной в капюшон коляски, идти в комплекте поставки или продаваться отдельно.
Накидка на ноги – защищает от ветра и согревает ножки ребенка. Входит в комплект некоторых моделей и продается отдельно.
Зонтик – защищает ребенка яркого солнца и может использоваться вместо козырька или быть его дополнением. Входит в комплект некоторых моделей и продается отдельно.
Сумка для вещей – в нее можно положить игрушки, подгузники, еду для ребенка. Вешается на ручку коляски. Входит в комплект некоторых моделей и продается отдельно.
Теплый конверт для новорожденных – защищает от холода и ветра ручки и ножки ребенка, родившегося осенью или зимой. Входит в комплект поставки некоторых колясок. Также его можно приобрести отдельно.
Насос – актуален для колясок с надувными колесами.
Группу самых дешевых колясок составляет ноунейм продукция, которую приобретать категорически не рекомендуется. Эти коляски быстро ломаются, очень гремят на неровной поверхности, толкать их тяжело.
К недорогим моделям можно отнести коляски китайских и местных брендов Baby Care, Geoby, Little Trek, Стрелец. Они обладают приемлемым качеством, которого хватит в среднем на один сезон: часто слабая амортизация, рамы довольно тяжелые, непродуманные мелочи, например, неотстегивающийся чехла и т.д. Что важно, универсальные модели особенно доступны по стоимости.
Хорошим качеством при умеренной цене отличаются коляски марок AKO, Lonex, Caramelo, Roan, Baby Design. Среди недостатков можно отметить малые габариты посадочных мест, иногда все-таки большой вес колясок и недостаточную проходимость.
Лидерами среди производителей колясок являются марки Peg Perego, Chicco, Inglesina, Silvercross, Bebecar, Adamex. Самые легкий алюминиевые рамы, отличная колесная база и амортизация, а также проходимость и маневренность – все эти черты делают эксплуатацию таких колясок легкой и приятной. Из особенностей стоит отметить особенно привлекательный дизайн, износостойкие материалы, которые легко стирать.
Еще важно где покупать коляску, чтобы помогли с выбором коляски.
Хорошая статья, мне помогли выбрать коляску, по всем характеристикам мне подошла, и в использовании надеюсь тоже подойдет.
Благодаря этой статье, мы приобрели классную коляску для нашего малыша. В дождь капюшон не промокает это плюсик. Отличная амортизация.
Спасибо, выбрали благодаря вам, на мой взгляд это самый оптимальный вариант и по дизайну мне очень нравится.
Рады, что смогли помочь.
Спасибо за актуальную статью, ві по полочкам разложили все мои мысли и определится с выбором стало намного проще. Кстати, следуя советам выбрала коляску. Еще раз спасибо, благодаря вам у сыночка теперь достойный транспорт.
Рады, что смогли помочь вам с таким важным выбором :)
классная статья! а нам в свое время очень помог сам магазин, мы смогли там коляску нашу пощупать и покатать. в интернете заказывать боялись. "нащупали" себе коляску. очень классная и приятная на ощупь.