Фон для фотосъемки дает возможность выделить объект. Придает снимку индивидуальность, гармоничность и завершенность.
Бумага – упругая, лишена текстуры и не дает бликов. Фоны из бумаги отличаются разнообразием цветовых решений, что позволяет выбрать нужный вариант.
Недостатки бумажных фонов: сложная транспортировка, чувствительность к влаге и огню, ломкость, быстрый износ, поскольку бумага легко повреждается и пачкается. Назначение: портретная съемка (в особенности монохромная), предметная съемка, детская фотосессия. Бумажные фоны получили наибольшее распространение.
Ткань – выгодно отличается от предыдущего материала прочностью, долговечностью, возможностью очистки и простотой перевозки. Данные изделия часто бывают разноцветными, а также позволяют создавать различные композиции – ими удобно накрыть предметы либо закрепить на стойках.
Минусы тканевых фонов: наличие текстуры, сминаемость, более скромная цветовая палитра по сравнению с бумажными аналогами. Назначение: портретная съемка, съемка на выезде и в условиях слабого освещения, тематические и театрализованные фотосессии.
Нетканый материал – напоминает бумагу, но допускает чистку, дольше служит и обойдется дешевле. Данный материал устойчив к влаге, что важно при съемке с применением жидкостей или продуктов.
Недостатки фонов из нетканого материала: сложная транспортировка, грубая фактура. Эти изделия зачастую выбирают начинающие фотографы.
Некоторые фоны из нетканого материала имеют велюровую фактуру. Это оптимальный вариант для проведения предметной съемки, например, ювелирных украшений.
Винил – влагонепроницаемый и наиболее устойчивый к износу материал. Виниловый фотофон поддается чистке, обладает антибликовыми свойствами. Минусы: очень высокая цена, скромная цветовая гамма, большой вес, чувствительность к огню. Назначение: рекламная и портретная съемка.
Пластик – прочнее, чем винил, но бликует и создает отражающий эффект. Недостатком является и вероятность появления царапин. Назначение: предметная съемка, водная фотосессия (аквасъемка).
Однотонный – чаще всего бывает серым, черным, белым, синим и зеленым. Первые три цвета являются базовыми и применяются большинством фотографов. Синие или зеленые фотофоны (хромакейные, chroma key) используют, если предполагается замена фона при постобработке снимка в редакторе.
Художественный – имеет рисунок или градиентную окраску. Многие фоны делаются разноцветными. Такие изделия выполняются из ткани. Популярны фоны в виде фотографии, имитации красивого размытия заднего плана.
«Стена» – фон размещается вертикально и устанавливается на стену, окно, стойки. Надежный вариант, но не позволяет быстро изменить расположение конструкции. Подходит для создания традиционных задних планов для предметов и фигур.
«Пол» – фон расстилается на горизонтальной поверхности, например, земле либо полу. При необходимости можно легко изменить расположение фона. Такое решение выбирают для предметной съемки.
«Стена-пол» – часть фона монтируется вертикально, а часть расстилается на полу. Это дает больше вариантов построения композиции фото. Данные фоны выбирают чаще всего.
Бескаркасный – дешевый, простой в эксплуатации, хранении и транспортировке. К бескаркасным фонам относятся модели с размещением «пол» и «стена-пол».
Каркасный (складной) – компактный фотофон, часто имеет два цвета на разных сторонах. Легко и быстро складывается, что позволяет работать в студии и на выезде. Минусы: высокая цена, невозможность подстелить под ноги. Подобное конструктивное исполнение присуще фонам с размещением «стена». Эти модели хороши для выездной и студийной портретной фотосъемки.
Односторонний – характеризуется одной текстурой и цветом с двух сторон.
Двухсторонний – имеет две стороны с разной текстурой и цветом. Это более универсальный фон, поскольку дает фотографу больше возможностей при построении композиции в кадре.
Стойки-ворота – состоят из двух стоек и перекладины, хорошо сочетаются с бумажным и тканевыми полотнами. Идеальный выбор для выездной фотосъемки.
Настенно-потолочный – компактный и функциональный способ крепления. Предполагает стационарное использование фона. Такие системы зачастую оснащены электроприводом или ручным подъемным механизмом. Чаще всего данный способ применяют для крепления бумажных фонов.
Стойка студийная – используется для крепления каркасных фонов.
Размер фона для фотосъемки влияет на особенности его эксплуатации. Подбирается исходя из размера объекта съемки. Выбор подходящего варианта зависит от вида съемки:
Также размер фона определяется его материалом: