Автосигнализация – устройство, защищающее транспортное средство от угона, проникновения посторонних лиц, кражи находящихся в авто предметов. Автосигнализация обычно состоит из центрального блока, брелока, светодиодного индикатора, системы датчиков, сирены.
Односторонняя (без обратной связи) – информация поступает от брелока к сигнализации. Владелец авто подает команды на устройство (отключение сигнала, открытие и закрытие машины). О тревожном случае сообщают звуковые и световые сигналы транспортного средства.
Сигнализация без обратной связи – самый простой и дешевый вариант, но малоэффективный в ситуациях, когда авто находится вне поля зрения владельца. Односторонняя сигнализация – устаревшее решение.
Двухсторонняя (с обратной связью) – информация передается в обоих направлениях: «брелок – сигнализация» и «сигнализация – брелок» (пейджинг). Благодаря этому владелец получает уведомление о тревожном случае и другую информацию, находясь вдалеке от транспортного средства.
Модель с обратной связью отличается большей функциональностью, чем односторонняя сигнализация. Например, владелец может отключить тревожную сирену, при этом получая информацию о срабатывании устройства. Недостаток – высокая цена.
Также встречаются сигнализации, в которых не предусмотрен брелок (безбрелоковые). Такие системы напоминают двухсторонние сигнализации, но управление осуществляется не брелоком, а мобильным телефоном (GSM-модуль). Другой вариант – вместо телефона используется кнопка на ключе зажигания.
Моноблочная – компактная и удобная, но легко нейтрализуется. Моноблочная сигнализация обычно устанавливается под капот.
Разнесенная – элементы такой «сигналки» располагаются в самых разных местах салона и под капотом. В результате такая конструкция увеличивает эффективность устройства и затрудняет угон автомобиля.
Зона охраны – с помощью нескольких датчиков охватывает определенную часть корпуса автомобиля (двери, капот, багажник). В результате легко устанавливается место, на которое пришлось несанкционированное воздействие – удар или попытка проникновения.
Количество зон охраны:
Чем больше таких зон, тем выше уровень защиты автомобиля. Помимо этого, возможно включение или выключение отдельных зон или с временным интервалом: сигнализация на дверях включается сразу, а для багажника – через несколько минут (чтобы комфортно забрать оттуда вещи).
Статический – самый уязвимый и устаревший вариант.
Динамический – постоянно изменяется, что затрудняет его считывание злоумышленниками. Встречается чаще всего, но на сегодняшний день он уже не гарантирует высокий уровень безопасности.
Диалоговый – наиболее продвинутый и устойчивый к взлому вариант: брелок и центральный блок обмениваются несколькими кодами, чтобы определить подлинного хозяина транспортного средства.
В этот параметр включены дальность управления («брелок – сигнализация») и дальность оповещения («сигнализация – брелок»). В первом случае максимальная величина составляет порядка 1 км, во втором – до 2 км.
Изготовители указывают дальность действия в расчете на идеальные условия (отсутствие помех и открытая местность). В городских условиях этот параметр снижается за счет интенсивных радиопомех и плотной застройки.
Важно: в некоторых случаях дальность действия брелока увеличивается (когда сигнал отражается водной или ледяной поверхностью или когда он подается с большой высоты). Радиус действия брелока возрастет, если увеличить длину принимающей антенны.
Дистанционный запуск – запуск двигателя на расстоянии. Подобная функция экономит время на разогреве двигателя в холодную погоду.
Существует два способа дистанционного запуска.
Ручной – посредством брелока. Недостаток – водитель может забыть своевременно запустить двигатель, в отличие от ДАЗ, где тот же процесс производится без участия человека.
Автоматический (ДАЗ) – с помощью датчика температуры или таймера. Запуск происходит либо при достижении критически низкой температуры (другой вариант – низкий заряд аккумулятора), либо во время, заданное пользователем. Минусы запуска по температуре / напряжению: значительный расход топлива и невозможность использования в замкнутых помещениях из-за выхлопных газов.
Автоматическая (пассивная) – активируется после выключения зажигания и закрывания дверей. Водителю не нужно беспокоиться, что он забыл включить сигнализацию. Кроме того, автоматическая постановка исключает возможность сканирования сигнала (распространенный способ взлома).
При работающем двигателе – позволяет спокойно покидать авто с работающим мотором, например, во время непродолжительной остановки. В случае попытки проникновения включается сигнализация и блокируется зажигание.
Handsfree (метка) – обеспечивает управление сигнализацией без применения брелока. Специальные датчики реагируют на удаление или приближение человека с меткой (небольшой коробочкой) – соответственно сигнализация включается или выключается.
Благодаря функции «Handsfree» у водителя остаются свободными руки, и снижается риск угона авто: обмен информацией в режиме «метка – сигнализация» не поддается сканированию.
Важно: как правило, в комплект поставки входит две метки. Этого достаточно в большинстве случаев (потеря / повреждение основной метки или обеспечение доступа к авто пассажиру независимо от водителя).
Тихая охрана – не подает звуковых сигналов, что актуально, если авто находится рядом с многоэтажным домом (особенно в ночное время). Односторонние устройства сообщают о тревоге миганием фар, двухсторонние – отправляют сведения на брелок или мобильный телефон (если есть GSM-модуль).
Охрана периметра – срабатывает при попытках открытия дверей, багажника и капота (требуются дополнительные концевые выключатели).
Отключение охраны в 2 этапа (AV) – для разблокирования дверей авто следует подать 2 команды: первая для водительской двери, вторая – для остальных. Полезная функция, если водитель в авто один. Тем самым он может открывать только одну дверь, оставляя другие заблокированными.
Блокировка угнанного авто (Anti Hi-Jack) – блокирует управление машиной и работу двигателя в случае его угона или захвата. Функция активируется по сигналу с брелока, мобильного телефона, спутника или другим способом.
Блокировка стартера – усложняет угонщику запуск двигателя. В устройствах с дистанционным запуском блокирует стартер при уже работающем двигателе (функция «anti-grind»).
Иммобилайзер – блокирует работу системы зажигания или бензонасоса. Для управления машиной требуется совершить определенное действие, отключающее иммобилайзер. В отличие от «Anti Hi-Jack» иммобилайзер не связан с сигнализацией и способен работать независимо от нее. Такая функция существенно повышает эффективность сигнализации.
Блокировка замков – пригодится и для безопасности детей, чтобы они не смогли выйти из автомобиля при отсутствии взрослых.
Автодожим (дозакрытие) – плотно закрывает стекла, багажник, люк после постановки на охрану.
Защита от лжесрабатываний (FAPC) – пригодится в ситуациях, способных вызвать ложные срабатывания, например, при раскатах грома или сильном ветре. Эта функция включается, когда на протяжении определенного времени сигнализация сработала несколько раз.
Сервисный режим (Valet) – отключает все сигналы тревоги и сообщения, но позволяет управлять замками машины. Эта функция удобна, когда транспортное средство находится на СТО или сервисном центре: работники смогут спокойно обслуживать авто, а брелок останется у владельца. В результате посторонние лица не смогут расшифровать сигнал посредством сканера.
Режим программирования – дает возможность настроить сигнализацию под конкретный автомобиль.
Запирание дверей при начале движения – блокирует двери авто изнутри, предотвращает захват машины угонщиками во время остановок в дороге.
«Паника» – активация сигнала тревоги вручную. Такая опция пригодится для отпугивания предполагаемых злоумышленников, привлечения внимания к автомобилю посторонних лиц. Подобный режим иногда используется для поиска машины.
Вежливая подсветка – включает освещение внутри салона авто при открытии дверей и гасит его как только началось движение или закрылись двери (при выключенном зажигании).
«Проведи меня домой» – после глушения двигателя, нажатия выключателя и закрытия дверей сигнализация некоторое время (30 с) оставляет фары включенными. Такая подсветка полезна, если нужно добраться от авто до подъезда в темное время суток.
Поиск ТС – звуковой и / или световой сигнал, помогающий водителю определить местонахождение транспортного средства. Для активации этой функции достаточно дать соответствующую команду с брелока. Подобная опция пригодится, если авто находится на крупной стоянке торгового центра.
Вызов водителя – дает возможность пассажиру или постороннему человеку вызвать водителя к авто через брелок. Самые распространенные случаи, когда такая функция актуальна: плохое самочувствие пассажира или оставленное транспортное средство препятствует проезд другим машинам.
В некоторых сигнализациях предусмотрена функция открытия / закрытия на расстоянии окон и вентиляционного люка, а также дистанционного открытия багажника авто.
Дисплей – отображает информацию о состоянии сигнализации и режимах ее работы, что делает использование устройства более комфортным.
Оповещение об угрозе – информирование о тревожном случае, обычно звуковая индикация.
Память о срабатываниях – сообщает о сигналах тревоги в момент снятия с охраны. Некоторые модели информируют, какая охранная зона отреагировала, и какой силы был удар (если сработал датчик удара).
Энергосберегающий режим – позволяет увеличить длительность работы сигнализации в автономном режиме без подзарядки.
Блокировка кнопок – защищает от случайного нажатия кнопок брелока. Удобная функция, особенно когда брелок находится в кармане.
Некоторые датчики имеют два уровня реагирования:
Датчик удара / вибрации – реагирует на удары по транспортному средству.
Виды датчиков удара.
Датчик объема – реагирует на изменение обстановки внутри авто. Датчик обнаруживает «тихое» проникновение в салон. Существуют и внешние датчики, отслеживающие обстановку вокруг транспортного средства (они чаще всего предупреждают человека, что машина защищена сигнализацией, а не подают тревожный сигнал).
Датчик перемещения / наклона – реагирует на попытку перемещения / наклона (посредством домкрата) транспортного средства с места его нахождения.
Датчик температуры – реагирует на изменение температурного режима внутри салона. Подобный датчик особенно полезен в холодное время года, когда открытие окон или дверей влечет за собой понижение температуры.
GSM-модуль – позволяет использовать мобильный телефон в роли брелока (двухсторонний режим). Управление сигнализацией осуществляется через SMS-сообщения, звонки или посредством специальной программы. Такой вариант снимает ограничения по расстоянию, но обратной стороной этого достоинства является дополнительные расходы на связь и некоторая задержка сигнала.
GPS-модуль – определяет местонахождение угнанного автомобиля, а также используется для навигации, например, через бортовой компьютер.
Выход для дополнительного датчика – подключается датчик объема или дополнительный датчик удара. Это повышает уровень безопасности автомобиля.
CAN-модуль – сигнализация подключается к электронной CAN-шине автомобиля. Шина передает сведения о состоянии машины от собственных встроенных датчиков (дополнительные датчики не нужны). Это существенно облегчает установку сигнализации, поскольку вмешательство в проводку авто не требуется. Такая возможность предусмотрена во многих современных машинах.
Помните, что ни одна сигнализация не обеспечит защиту авто на 100%. Поэтому соблюдайте простые меры предосторожности:
Не хватает того что вы обычно пишите - какой фирмы товар самый лучший, какой фирмы - плохой.
Постараемся дополнить статью обязательно.
Хорошая статья, видно что человек интересуется.
Спасибо, помогло
Рады, что наши статьи помогли вам с выбором.
Хорошая статья по функциям вообще всё по полочкам разложили, а вот про виды мало сказано.
Постараемся доработать статью в ближайшем времени.