Автоматические ворота – приводятся в движение электромеханическим или гидравлическим приводом. Конструкция – основная часть ворот (металлические створки, секции, полотно) закрепляется на соответствующие опоры.
Достоинства в сравнении со шлагбаумами: прочность, конфиденциальность (позволяет скрыть территорию от внешнего обзора), тепло- и шумоизоляция, высокая устойчивость к ветру и механическим нагрузкам. Ворота способны обеспечить защиту движимого и недвижимого имущества от злоумышленников.
Недостатки: сравнительно небольшое число циклов «открытия-закрытия» и высокая цена.
Автоматический шлагбаум – закрепленная на тумбе стрела, которая автоматически поднимается и опускается. Устанавливается в местах, где невозможно или нецелесообразно использовать автоматические ворота. Шлагбаумами оборудованы пересечения автомобильных и железнодорожных путей, въезды на охраняемые территории.
Преимущества шлагбаума перед воротами – минимальное количество времени, затрачиваемое для открытия и закрытия въезда, выдерживает до 10000 циклов «открытия-закрытия» в день, небольшой вес и более низкая цена.
Важно:
Въездные ворота – размещаются при въездах на закрытую территорию. Их главная функция – защита от проникновения посторонних.
Гаражные ворота – размещаются на въездах в крытые паркинги, защищают их от проникновения посторонних, а также воздействий окружающей среды.
В свою очередь бывают:
Подъемно-поворотные (односекционные) – состоят из одной цельной жесткой секции, которая движется с помощью электромотора с системой рычагов. Секция поворачивается по горизонтальной оси и поднимается вверх под потолок гаража.
Достоинства: простота конструкции и монтажа. Эти ворота – оптимальный баланс между достаточно высоким уровнем прочности, герметичности и доступной ценой.
Недостаток – устанавливаются только в прямоугольный проем и занимают большое пространство перед гаражом.
Секционные (многосекционные) – состоят из нескольких секций, соединенных друг с другом шарнирами. Сдвигаются под потолок или на боковую стену гаража с помощью потолочных или вальных электроприводов.
Достоинства: экономия пространства перед воротами и внутри гаража, высокий уровень тепло- и звукоизоляции. Поэтому они часто используются как наружные ворота в теплых гаражах.
Рулонные – полотно, состоящее из нескольких ламелей, которые складываются в рулон и наматываются на вал под потолком, посредством электропривода.
К достоинствам относятся доступная цена и возможность монтажа даже при отсутствии предпотолочного пространства (снаружи гаража).
Недостатки: небольшое количество вариантов дизайнерских решений, невозможность в таких воротах сделать калитку, низкая теплоизоляция.
Промышленные ворота – используются для контроля транспортного потока и посетителей в промышленных объектах. Характеризуются повышенной надежностью, устойчивостью к механическим, другим внешним воздействиям и нагрузкам.
Недостатки: высокая цена и большой вес. Существуют промышленные распашные, откатные, секционные ворота, которые отличаются от своих аналогов вышеуказанными качествами.
В зависимости от интенсивности применения типы приводов бывают:
Для распашных ворот приводы делятся на типы в зависимости от способа открывания ворот:
Приводы для откатных (сдвижных) ворот устанавливаются на фундаменте возле створки.
Приводы для гаражных ворот бывают:
Дистанционное управление по радиоканалу – осуществляется с помощью радиобрелока с фиксированным или «плавающим» кодом, передающего сигнал через радиоприемник на привод ворот, шлагбаум и т.д. Достаточно распространенный вид управления.
Достоинства: большой радиус действия, сравнительно низкая цена, простота и удобство управления. Недостатки: слабая степень защиты брелоков с фиксированным кодом, так как сигнал можно считать и записать.
Управление с клавиатуры – осуществляется посредством специальной клавиатуры со встроенным ключевым устройством или без него. Чтобы открыть ворота или шлагбаум требуется повернуть ключ или набрать код. К достоинству относится возможность выбора кода или ключа, что повышает уровень секретности и защиты в сравнении с радиобрелоками, так как код известен только пользователю.
Управление с помощью бесконтактных карт осуществляется автоматически – для этого достаточно поднести пластиковую карточку к специальному устройству, расположенному около ворот. Для этого типа управления необходим оборудованный пост охраны. Система опознает владельца и открывает ворота. Помимо удобства в использовании, обеспечивается самый высокий уровень секретности и защиты, так как охранник сравнивает изображение владельца карты и фото из базы данных. Недостаток – высокая цена.
Важно: при выборе ворот и шлагбаума следует обратить внимание на возможность ручного управления в случае отключения электричества.
Фотоэлементы – защищают от удара створками ворот или стрелой шлагбаума объекты, находящиеся в проеме. Устанавливаются на несущих столбах или отдельно стоящих металлических стойках (для ворот); на тумбе и подставке для стрелы (для шлагбаума).
Пульт дистанционного управления – позволяет открывать и закрывать ворота или шлагбаум на расстоянии.
Внешний радиоприемник – применяется для расширения числа брелков-ключей. Также он устанавливается с целью управления несколькими воротами и шлагбаумами с одного брелка, тем самым превращая его во многофункциональное устройство.
Для автоматических ворот
Акриловые окна – врезаются в ворота с целью обеспечения естественного освещения и обзора прилегающих территорий.
Вентиляционная решетка – позволяет проветривать помещение, создавая тем самым комфортный микроклимат. В решетке предусмотрена возможность открывания и закрывания отверстий. Они также оборудуются антимоскитными сетками.
Встроенная калитка – обеспечивает удобство прохода там, где не требуется проезд транспорта. Она устанавливается либо в полотно ворот, либо бывает отдельно стоящей.
Кромка безопасности – резиновая кромка на торце створки или в конце ворот. Она останавливает ворота и возвращает их в первоначальное положение в случае, если в проеме находится препятствие.
Для шлагбаумов
Сигнальная лампа – обеспечивает более высокую видимость стрелы и повышают уровень безопасности в темное время суток.
Шторка под стрелу – секции, перекрывающие пространство между дорожным полотном и стрелой шлагбаума. Является дополнительным барьером и повышает эффективность шлагбаума.