Изогнутые мониторы были разработаны с целью улучшить визуальный опыт пользователя и создать более погружающую картинку. Уже через несколько месяцев тестов инженеры обнаружили — преимуществ у таких экранов намного больше, чем ранее предполагалось.
Изогнутый экран создает более погружающий эффект, поскольку все точки находятся на одинаковом расстоянии от глаз пользователя. Это делает изображение реалистичным, позволяет ощутить большую глубину сцены и не рассеивает внимание.
Экраны с кривизной большой диагонали обеспечивают широкие углы обзора, пользователь получает качественное изображение при просмотре с любого угла. Они также предлагают более точную цветопередачу, что важно для профессионалов, работающих с графикой или фотографией.
Улучшенная эргономика. Дисплеи удобны для работы, повторяют естественную форму глаза человека, что уменьшает зрительное напряжение.
В профессиональной области экраны с кривизной оказываются более удобными при одновременном отслеживании различной информации.
Монитор Samsung Odyssey G7 27" (C27G75T) считается одним из лучших профессиональных вариантов. Экран среднего размера, разрешение 2560x1440 (16:9), 109 ppi, точка 0.233 мм. Антибликовое покрытие, высокая частота обновлений 240 Гц, цветовой охват sRGB 125%, DCI P3 95%, удобная поворачивающаяся подставка с наклоном.
Игровое железо можно отнести к отдельному классу высокопродуктивных и мощных агрегатов, мониторы не исключение. Для первоклассной игры важно получить оптимальную точность изображения, быстрый отклик и динамику. Изогнутые мониторы открывают новые возможности геймплея:
Примерно 10% профессиональных геймеров не могут адаптироваться к кривизне дисплея, поэтому при выборе ориентируются только на индивидуальные предпочтения.
В качестве первого изогнутого монитора для игры подходит продуктивная бюджетная модель ASRock PG27F15RS1A. Экран 27", 1920x1080 (16:9), 81 ppi, точка 0.311 мм, антибликовое покрытие, HDR10, Flicker-Free, Low Blue Light, отклик 1 мс, Регулируемая подставка: наклон, угол вращения.
Монитор LG UltraWide 40WP95CP-W — универсальная модель для работы, может использоваться для широкоформатных нединамичных игр с развернутой перспективой. Дисплей 39.7", 5120x2160 (21:9), цветовой охват DCI P3 98%, отклик 5 мс, частота обновлений 72 Гц, интерфейсы 2x HDMI 2.0, DisplayPort 1.4, 2x Thunderbolt, 2x USB 3.0. Большое количество дополнительных опций: USB-концентратор, встроенные колонки (20 Вт), кардридер, KVM-переключатель.
Профессиональный монитор Asus VA34VCPSN среднего ценового сегмента (кривизна 1500R) имеет оптимальную частоту обновления 100 Гц, продуктивную матрицу VA, улучшенную цветопередачу и высокую четкость. Цифровые и аналоговые интерфейсы, синхронизация AMD FreeSync, расширенные функции.
Модель Philips 45B1U6900C/00 высоко ценят архитекторы и дизайнеры интерьера. Экран 44.5", 5120x1440 (32:9), цветовая глубина 8 бит, охват NTSC 107%, sRGB 123%, регулировка по высоте, наклон.
При выборе между криволинейным (изогнутым) и плоским монитором учитывают несколько факторов, включая предпочтения, потребности и условия использования, которые в большинстве вариантом оказываются решающими.
Игровой монитор MSI Optix G27C4X отличается сверхвысокой частотой обновлений 250 Гц и мощной матрицей. Экран 27", 1920x1080 (16:9), 81 ppi, точка 0.311 мм, антибликовое покрытие, бюджетная цена. Покрывает потребности как для игры, так и для работы.
Мониторы с высоким разрешением 4K сегодня уже не считаются пределом возможностей, ожидается что в будущем параметр будет расти. Технологии дисплеев продолжают совершенствоваться, наряду с внедрением органических светодиодов OLED, получают развитие микро-технологии (дисплей MicroLED), которые еще больше детализируют изображение.
Увеличение частоты обновлений экрана бесполезно без соответствующих параметров видеокарты — поэтому эти направления развиваются параллельно. Технология гибких и скручиваемых экранов находится на стадии активного развития.
Мониторы становятся ключевыми компонентами в технологии дополненной и виртуальной реальности. Ожидается, что в будущем для погружения можно будет исключить шлем VR, ограничившись одним экраном.