Прежде, чем приступить к выбору насоса для велосипеда, следует определить вид ниппеля.
SV («Presta», спортивный) – диаметр отверстия около 6 мм, применяется в горных и шоссейных велосипедах. Головку ниппеля перед накачиванием необходимо немного открутить.
AV («Shrander», автомобильный) – диаметр отверстия 8-8.5 мм. Чаще всего встречаются в самых простых гоночных велосипедах, а также велосипедах для экстремального спорта.
DV («Dunlop», велосипедный) – стандартный ниппель для велосипедов.
Портативные – используются для накачивания шин в полевых условиях. Такие насосы имеют небольшой вес и габариты, могут крепиться к раме велосипеда и, как правило, не имеют шланга. Иногда встречаются модели с ползунковым манометром.
Стационарные – используются дома или в гараже. Имеют воздушный шланг и стрелочный манометр. Такими насосами легче качать шины, но брать их с собой крайне неудобно.
От этого показателя зависит скорость накачки шины и сфера применения насоса. Для большинства велосипедов (включая горные и прогулочные) подойдет насос с максимальным давлением 6-8 атм (или 100-120 PSI), а для шоссейных следует выбрать более мощный насос с 8-11 атм (или 120-160 PSI).
PSI (фунт на квадратный дюйм) – внесистемная единица измерения давления. В основном используется в США.
Каждый вид насосов рассчитан на определенное максимальное давление. Например:
Одноходовый – воздух нагнетается при движении рукоятки от себя.
Двухходовый – воздух нагнетается при движении рукоятки в обоих направлениях (от себя и на себя). Позволяет экономить силы и время при накачивании колеса.
Накачка/сдув – насос не только накачивает воздух (основная его функция), но и сдувает его. Может пригодиться для больших надувных изделий (кровать, лодка, кровать).
Стальной корпус – встречается в основном у стационарных насосов. Такие устройства прочные, но тяжелые и подвержены коррозии.
Алюминиевый корпус – портативные и стационарные устройства. Насосы с таким корпусом более легкие и не подвержены коррозии, но менее прочны, чем стальные.
Пластиковый корпус – используется в ручных насосах. Эти насосы самые легкие и компактные.
12В – от аккумулятора и применяется в полевых условиях.
220В – от электросети и предполагает стационарное использование.
Складная (Т-образная) ручка – делает хват насоса более удобным, что экономит затраты энергии человека и упрощает процесс накачки шины.
Крепление к раме – позволяет присоединить портативный насос к раме велосипеда и тем самым иметь его всегда под рукой.
Манометр – регулирует давление воздуха в шине без отсоединения головки насоса от ниппеля.
Телескопический корпус – дает возможность увеличить объем воздушной камеры и удобен для крепления к раме.
Насадки – позволяют использовать насос, изначально рассчитанный на один ниппель, для накачки шин с различными типами ниппеля. Для этого достаточно установить на насос соответствующую насадку.
Важно: с помощью насадок насос можно использовать для накачки не только велосипедных, но и автомобильных шин, а также других надувных изделий (мячи, матрасы и т.д.).
Пыльник – заглушка, защищающая головку насоса от попадания грязи, пыли, влаги. Важный аксессуар для портативных насосов, использующихся в полевых условиях.
При выборе насоса для велосипеда рекомендуем обратить внимание на специализированных производителей BBB, Cannondale, Longus, Merida, Birzman, Giyo, Green Cycle, Lezyne, SKS, Specialized, XLC. Одними из лучших велонасосов по качеству и доступности являются модели марки Topeak – большой ассортимент моделей и приемлемая цена. Хороший насос выполняется с алюминиевыми легкими деталями, прочным металлическим корпусом, а также имеет выбор запасных деталей. Каждый производитель предлагает все модели насосов: от портативного до напольного.
Группу самых дешевых велонасосов составляет продукция Joerex, Kepai, Puky. Однако за ту же цену можно выбрать простые модели более надежных производителей. Поэтому покупать такие насосы особого смысла нет.
На рынке существует масса брендов насосов для иных надувных изделий, например, Bestway, Intex, Molten, Campingaz. Но они могут быть не всегда удобны: сложно крепить к велосипеду, они тяжелей, чем велонасосы. Некоторые очень мощные электронасосы просто не нужны для таких целей, как подкачка колес.