Решающим критерием выбора велосипеда является его назначение. Прежде всего нужно определиться, для чего необходим велосипед, и где вы планируете кататься на нем.
Дорожные – предназначены для езды по асфальту, качественным грунтовым дорогам и велотрекам. Диаметр колес обычно составляет 27-28 дюймов.
Горные (MTB) – применяются для поездок по пересеченной местности (горные тропы, лесные тропинки и т.д.), но также хорошо подойдут и для городских дорог. Отличаются большим количеством передач (от 16 до 30), усиленной конструкцией рамы, широкими шинами, наличием амортизаторов (переднего и заднего), хорошими тормозами. Диаметр колес обычно составляет 26 дюймов.
Для экстремального спорта (BMX) – используются для трюковой езды (прыжки, скольжения по перилам и другим поверхностям), преодоления самых сложных препятствий (лестницы, бордюры, насыпные холмы). Особенности: низкая и очень прочная рама, одна передача, наличие пегов (упоры по торцам осей колес). Диаметр колес 20 дюймов.
Помимо этих видов велосипедов существуют необычные и мало распространенные виды.
Тандем – рассчитан на двух велосипедистов и имеет две пары педалей. Вариант скорее оригинальный, чем удобный.
Детские велосипеды существуют в трех разновидностях:
Важно: для обучения ребенка велосипедной езде лучше подойдут беговел и двухколесный велосипед. Трехколесная модель в этом случае – промежуточное звено, после которого ребенок должен освоить беговел или велосипед.
Городской – оптимальный вариант для поездок по делам и прогулок на небольшие расстояния. Широкое мягкое седло обеспечивает комфортную езду.
Шоссейный – предназначен только для езды по идеально гладкой дороге (например, трековые гонки). Самый скоростной велосипед (18-30 передач). Особенности: легкий вес, узкие шины, седло, обеспечивающее лежачую посадку. Цена на любительские модели заметно выше, чем на другие типы велосипедов. Профессиональные спортивные модели имеют очень высокую стоимость.
Туринг (туристический) – напоминает шоссейный, но более практичен. Подойдет для длительной езды практически по всем дорогам умеренной сложности. Особенности: мощные колеса, усиленная рама. Число скоростей – 24 и более.
Круизер – хороший вариант для прогулок. Отличается эксклюзивным дизайном (гладкие линии изгибов рамы, необычные цвета и орнаменты), удобным сиденьем и широким рулем, обеспечивающим комфортное катание. Такие велосипеды имеют небольшое число скоростей (1-8) или вообще не имеют переключателей скоростей, стоят дорого. Диаметр колес – 24 или 26 дюймов.
Даунхилл – применяется для скоростного спуска с холмов и гор по подготовленным трассам. Особенности: очень прочная рама, наличие передних и задних амортизаторов, небольшое число передач (не более 8-9), значительный вес (20 кг и больше).
Фрирайд – предназначен для скоростного спуска по бездорожью. Особенности: прочная рама, наличие передней и задней подвесок большого хода и мощных дисковых гидравлических тормозов.
Кросс-кантри – используется для скоростной езды по пересеченной местности. Особенности: небольшой вес, прочная рама (из алюминия, карбона или титановых сплавов), наличие одной или двух подвесок с контактными педалями, фиксирующими ногу велосипедиста.
All mountain («легкий фрирайд») – компромиссный вариант между фрирайдом и кросс-кантри для езды по не сложной горной местности. Вес такого велосипеда составляет около 13-17 кг.
Гибрид – сочетает качества MTB и туринга. Отличается высокой проходимостью и маневренностью. Число передач – 24-27. Диаметр колес – 28 дюймов.
Триал – предназначен для преодоления сложных естественных и искусственных препятствий (бордюры, парапеты, камни, доски) и выполнения трюков. Отличается малым весом и высокой прочностью. Такой велосипед не имеет переключения передач и оснащен гидравлическими тормозами.
Стрит – предназначен для экстремальной езды по городским улицам (стрит-триалу). Особенности – прочная стальная рама, средний вес (14 кг).
Дёртджампинг – используется для совершения трюков в воздухе во время прыжка. Особенности: укороченный руль, широкое седло, отсутствие переднего тормоза и пегов.
Электровелосипед (пауэрбайк) – с педалями, электромотором и аккумулятором. На таком велосипеде можно ехать, не используя педали.
Подробную информацию о выборе электровелосипеда читайте в нашей статье.
Встречаются складные модели, что особенно удобно в городских условиях. В них часто отсутствует амортизационная вилка, а сам велик легко складывается. Его можно перевозить в багажнике любого авто, в электричке или трамвае. Удобный вариант, но чаще всего стоит дороже обычной модели.
Целиком и полностью зависит от назначения велосипеда.
Жесткая (Rigid) – полностью жесткий велосипед (BMX, ряд моделей MTB, шоссейные). Достоинства: простота в обслуживании, хорошая управляемость, небольшой вес. Недостатки: высокая ударная нагрузка на велосипед и велосипедиста, что отрицательно сказывается на техническом состоянии узлов рамы и комфорте езды.
С амортизационной вилкой (Hard Tail) – чаще всего применяется в моделях MTB. Совмещает в себе комфорт и управляемость. Недостатки: большой вес и потребность в периодическом техобслуживании амортизационной вилки.
Двухподвесная (Full Suspension) – с амортизационной вилкой и подвеской заднего колеса (для различных моделей MTB). Достоинства: самый высокий уровень сцепления с дорогой. Недостаток – высокая цена.
Конструкция вилки
Жесткие вилки – используются в шоссейных велосипедах, BMX и недорогих моделях MTB. Достоинство – неприхотливость в эксплуатации. Недостаток – сильная ударная и вибрационная нагрузка на велосипедиста при плохой поверхности, что приводит к усталости при езде.
Условно говоря, велосипед состоит из рамы и навесного оборудования. При выборе велосипеда обратите внимание на качество навесного, а не на оснащение модели дополнительными фишками, типа фары, насоса и прочего. Со временем любые узлы навесного оборудования можно заменить на новые или просто более продвинутые, но это повлечет за собой дополнительные траты.
Размер рамы – это расстояние от оси каретки до конца подседельной трубы.
Он напрямую зависит от роста. Чтобы определить нужный размер, необходимо умножить внутреннюю длину ноги (от паха до пятки) на 0.59. Самый надежный способ подбора нужного размера рамы – «блиц-примерка»:
Важно: как правило, между пахом и верхней трубой рамы должна свободно проходить ладонь.
Существует мужская (закрытая) с верхней прямой трубой и женская (открытая) рама, в которой верхняя труба скошена вниз (то есть, расположена максимально близко к нижней трубе) или вовсе отсутствует. На велосипеды с женской рамой удобнее садиться.
Есть мнение, что не всегда целесообразно разделять рамы на мужские и женские: выбирать стоит ту, которая удобнее.
Для езды на протяжении длительного времени рекомендуется выбирать высокие рамы, а для экстремальной – небольшие.
Стальная рама – используется в простых моделях городских и горных велосипедов. Достоинства: невысокая цена, простота ремонта, низкий уровень передачи вибрации. Недостатки: очень большой вес, подверженность коррозии, низкая прочность.
Хроммолибденовая рама – применяется в большинстве моделях велосипедов. Достоинства: более легкие и прочные, чем стальные. При ударе такая рама погнется, но не треснет. Эти рамы в меньшей степени подвержены коррозии. Недостаток – высокая цена.
Рама из сплавов на основе алюминия – используется во многих моделях горных, гибридных, шоссейных велосипедов. Достоинство – небольшой вес. Недостаток – высокий уровень передачи вибраций. При ударе такая рама может сломаться.
Титановая рама – применяется в дорогих моделях горных и шоссейных велосипедов. Достоинства: меньший вес, чем у предыдущих аналогов, мягкость при езде, устойчивость к коррозии.
Карбоновые рамы (углепластиковые или композитные) – используются в самых дорогих моделях горных и шоссейных велосипедов. Достоинства: самый низкий вес, высокая жесткость. Недостаток – низкая устойчивость к царапинам и ударам. Такие рамы не подлежат ремонту.
Слик – имеют практически гладкую поверхность. Предназначены для сухого и ровного асфальта, где обеспечивают хороший накат, но непригодны для любого другого покрытия. Оптимальный вариант для шоссейного велосипеда.
Высокий протектор (до 10 мм) – имеют большое количество грунтозацепов. Предназначены для езды по бездорожью (в том числе песку, грязи, щебню и т.д.) где обеспечивают максимальную проходимость, но издают гул и вообще малоэффективны при движении по асфальту (невысокий накат). Хорошо подойдут для даунхилла и дёртджампинга.
Полуслик – компромиссный вариант между двумя предыдущими видами шин, так как в центре они гладкие, а по бокам оснащены грунтозацепами. Предназначены для большинства видов дорожного покрытия. Издают небольшой гул при езде по асфальту и применяются в основном для велосипедов кросс-кантри.
Грязевой протектор – отличаются очень высоким грунтозацепом (свыше 10 мм), напоминающий иголки. Предназначены для снега и грязи. Не используются для других поверхностей.
Большинству моделей велосипедов для городских условий подойдут покрышки слик или полуслик.
Чаще всего обод для колес изготавливается из алюминия – оптимальный баланс между прочностью, весом и ценой. Иногда на скоростные велосипеды устанавливают карбоновые обода – очень легкие, прочные и дорогие. Стальные обода также прочные, но тяжелые.
Правильный размер седла обеспечивает комфортную езду и не причиняет вреда здоровью. Как и в случае с рамой, подбирать седло необходимо с помощью примерки, придерживаясь следующих рекомендаций:
Важно: существуют мужские и женские модели седла. Последние более широкие, мягкие и комфортные.
Седла изготавливаются из кожи – гигиеничного и удобного для сидения материала. Существуют также седла из искусственной кожи (более дешевый вариант) и пластика (для спортивных велосипедов).
Стальная рама отличается низкой ценой и массивностью, но не подходит для полных людей; карбоновая – очень легкая и дорогая; титановая – прочная и легкая, но стоит дорого; хроммолибденовая – оптимальный баланс между прочностью, легкостью и ценой. Рама седла из ванадиевого сплава имеет высокую устойчивость к износу. Встречается достаточно редко.
Ободные тормоза – торможение осуществляется путем трения колодки об обод колеса. Достоинства: простота в эксплуатации, легкий вес и низкая стоимость. Недостаток: чувствительность даже к небольшим изменениям геометрии колеса («восьмеркам»).
Существуют механические и гидравлические ободные тормоза.
Механические подразделяются на следующие виды:
Гидравлические – более дорогие, чем V-Brake. Обладают отличной модуляцией и мощностью. Недостаток – сложность ремонта.
Дисковые тормоза – торможение осуществляется путем трения колодок о тормозной диск, прикрепленный к втулке колеса. Достоинства: устойчивость к «восьмеркам» обода и погодным условиям, более мощное торможение и значительно лучшая модуляция. Дисковые тормоза надежней, чем ободные. Недостатки: большой вес, высокая цена, сложность в обслуживании.
Подразделяются на следующие виды:
Роллерные тормоза – напоминают автомобильные барабанные тормоза. Тормозной механизм размещается внутри втулки. Достоинства: не подвержены влиянию погоды и имеют высокую мощность торможения. Недостаток – очень большой вес. Не пригодны для жесткой езды и ремонта в полевых условиях.
Важно: в детских и дорожных взрослых велосипедах передний тормоз отсутствует. Самый простой вид заднего тормоза – ножной. Торможение осуществляется поворотом педалей назад. Этот тормоз имеет длительный срок службы и неприхотлив в эксплуатации.
Резюмируя, можно сказать, что для начинающих велолюбителей или велопрогулок по выходным вполне хватит ободных тормозов. Для более продолжительных поездок или велотуризма стоит выбирать дисковые. Гидравлика предназначена для увлеченных велосипедистов с высокими требованиями к велосипедам.
Считается, что в базовой комплектации велосипеда дисковыми тормозами используется самое дешевое оборудование. Поэтому, вероятно имеет смысл приобретать велосипед с ободными тормозами (они дешевле), но с возможностью установки дисковых.
Манетки (шифтеры) – устройства для управления переключением передач.
Однорычажные – используются в недорогих моделях MTB и шоссейных велосипедах. Самый простой вариант. Недостатки: неудобное управление и возможность потери контроля над велосипедом.
Триггерные двурычажные – встречаются чаще всего. Достоинство – рука все время находится на руле, что позволяет контролировать велосипед.
Вращающиеся ручки – напоминают мотоциклетные. Рука постоянно находится на руле, но при езде в дождь рука может соскользнуть по ручке.
Dual Drive – разновидность вращающейся ручки, позволяющая одновременно управлять передним и задним переключателями.
Dual Control – новая система, позволяющая переключать скорость с помощью тормозной ручки.
Bar End – используются в велосипедах для триатлона.
Классические педали – не фиксируют ногу, как правило, изготавливаются из металла или пластика.
Тулклипсы – нога фиксируется на педали при помощи металлических скоб или кожаных ремешков. Особенность – мышечное усилие ноги прикладывается при движении вверх. Достоинство – невысокая стоимость. Недостатки: высокая вероятность травматизма, так как при падении нельзя быстро освободить ногу.
Контакты – нога фиксируется посредством контактных площадок на педалях, в которые встегиваются контактные ботинки. Так же, как и тулклипсы, контакты позволяют эффективно распределять нагрузку на ноги, однако в случае необходимости можно легко освободить ногу. Недостаток – высокая цена как педалей, так и обуви.
Чем больше звезд в кассете и системе велосипеда, тем больше число передач он имеет.
Количество звезд в кассете (задние звезды) составляет от 1 до 11. Низкие передачи применяются при подъеме в гору, а высокие – при движении по горизонтальной дороге. BMX имеют одну звезду, MTB – 7-9.
Количество звезд в системе велосипеда (передние звезды) составляет от 1 до 6. С помощью этой системы вращательное движение педалей переводится в поступательное движение цепи. BMX и даунхильные имеют одну звезду, шоссейные и туристические – 2, большая часть MTB и гибридных – 3.
Число скоростей велосипеда определяется как произведение количества передних и задних звезд. Оно составляет от 1 до 33. У BMX – одна скорость, MTB имеют широкий диапазон скоростей (даунхильные – 8-9, в других моделях – от 21 и т.д.), шоссейные 18-30, туристические – 24 и выше, гибридные – 24-27.
В велосипеде может быть предусмотрено множество регулировок, облегчающих его использование и повышающих уровень комфорта.
Жесткость пружины (Preload) – позволяет настроить жесткость пружины в амортизационной вилке. Эта величина показывает, насколько вилка сжимается под весом велосипедиста. При езде по асфальту на протяжении длительного времени рекомендуется иметь жесткую вилку, а для экстремальной – более мягкую.
Отбой, отскок (Rebound) – позволяет настроить скорость возврата амортизационной вилки в первоначальное положение. Этот параметр показывает, насколько быстро вилка разожмется после наезда на препятствие (например, кочку).
Скорость сжатия (Compression) – позволяет настроить скорость сжатия амортизационной вилки (величина противоположная Rebound). Эта величина показывает скорость, с которой вилка сжимается под влиянием внешних факторов. Пригодится в случае езды в разных стилях и в различных условиях. Например, при движении по асфальту лучше уменьшить скорость сжатия, а при езде по пересеченной местности – увеличить.
Регулировка длины хода (Extension Control ) – позволяет настроить длину хода амортизационной вилки велосипеда. Это может быть полезным, например, при движении в горку, когда рекомендуется уменьшить ход вилки.
Блокиратор (LockOut) – блокировка хода амортизационной вилки велосипеда (вилка становится «жесткой»). Применяется в некоторых случаях, например при движении в горку.
Те же регулировки существуют и для задних амортизаторов.
Регулируемый вынос руля – меняет геометрию выноса руля. Позволяет максимально точно подобрать посадку велосипедиста. Недостаток – такая конструкция имеет сравнительно невысокую прочность и вряд ли подойдет для езды в экстремальных условиях.
Важно: велосипед должен подбираться с помощью «живой примерки». Пусть ребенок самостоятельно оценит комфортность и внешний вид модели (цвет, форма, рисунки). На таком велосипеде он будет кататься с большим удовольствием.
В отличие от взрослых велосипедов, которые подбирают по размеру рамы, модели для детей следует выбирать по размеру колес (измеряются в дюймах).
Велосипед должен подходить ребенку по росту. «На вырост» приобретать велосипед нельзя, в противном случае езда на нем может привести к травме. С другой стороны, среди велосипедов, подходящих малышу по высоте, имеет смысл выбирать самый высокий, чтобы он прослужил не один сезон.
Регулировка подъема – дает возможность устанавливать самое удобное положение руля (по высоте) для ребенка.
Регулировка выноса – меняет геометрию выноса руля. Позволяет максимально точно подобрать посадку велосипедиста.
Важно: регулировки руля позволяют постоянно растущему ребенку дольше пользоваться велосипедом. Высота руля должна быть такой, чтобы малышу было удобно его держать вытянутой рукой даже на повороте.
Приобретая велосипед, стоит обратить внимание на то, как поворачивается руль. Если он встает под прямым углом, то при столкновении с препятствием малыш может удариться об ручку руля грудной клеткой или животом, что может привести к травме.
Число скоростей велосипеда определяется как произведение количества передних и задних звезд. У детских велосипедов бывает 3-9 скоростей, у подростковых – чаще всего 18, но встречаются модели, имеющие 20-24 скоростей.
Важно: не стоит приобретать велосипед с передачами для ребенка возрастом до 10 лет. Малыши должны кататься в свое удовольствие, а не думать о переключении скоростей.
Детские велосипеды обязательно должны иметь ножной (задний) тормоз, срабатывающий при вращении педалей в обратную сторону. Такой тормоз более безопасен для ребенка, так как не требует от него больших усилий, в отличие от ручного. Кроме того, торможение с помощью переднего ручного тормоза может быть опасным для малыша (например, велосипед может перевернуться при резком торможении на высокой скорости).
Тормоза в моделях для подростков в целом аналогичны тормозам во взрослых велосипедах (чаще всего встречаются ободные).
Приобретая велосипед, следует обратить внимание на его безопасность. На велосипеде все детали должны иметь обтекаемую форму, чтобы ребенок не поранился во время катания. Цепь велосипеда должна быть закрыта специальным щитком, чтобы предотвратить попадание в цепь штанин. Сам велосипед должен быть оснащен катафотами – без них резко повышается риск аварии при катании в сумерках или условиях недостаточной видимости.
Велосипеды могут оснащаться багажником, крыльями, насосом, звонком и т.д.
Успокоитель – препятствует соскакиванию цепей с передней звездочки. Особенно важен при агрессивной езде.
Защитная накладка на руле – предотвращает удар лицом велосипедиста об руль при резком торможении.
Амортизационный подседельный штырь – уменьшает вибрацию и удары при езде по неровной дороге.
Боковые колеса – устанавливаются для устойчивости велосипеда, даже когда он стоит на месте. Используются для детей младшего возраста, еще не умеющих держать равновесие. Со временем они получают необходимые навыки и тогда эти колеса можно снять.
Если вы планируете покупать свой первый велосипед, рекомендуем для начала взять велик напрокат на несколько часов или пару дней. Это даст возможность вспомнить навыки езды, ознакомиться с особенностями переключений передач, получить общее впечатление о посадке и удобстве рамы, сиденья, манеток. Дальнейшие тест-драйвы конкретных моделей в магазине для вас будут более информативными.
Огромное значение при покупке велосипеда имеет продавец. Во-первых, качество сборки – поставляются велосипеды в разобранном виде, а собираются уже непосредственно в магазинах, вся предпродажная подготовка зависит от механиков. Во-вторых, ценовая политика – некоторые продавцы могут намерено завышать цены, поэтому обязательно анализируйте рынок перед покупкой. В-третьих, гарантийное и техническое обслуживание – продавцы, которые являются официальными представителями марок как правило, имеют собственный сервисный центр, куда можно обратиться по любым "велосипедным" вопросам. Это особенно важно, если вы планируете оснащать ваш велосипед дополнительным оборудованием.
Выбор бренда зависит прежде всего от частоты использования велосипеда. Если планируете использовать велик раз в неделю на пару часов, то не имеет смысла покупать очень дорогой экземпляр известного производителя: при небольших нагрузках и должном обслуживании велосипед украинских или российских марок проживет столько же, сколько "американец" или "немец". Если вы уже планируете кататься каждый день или чуть реже – необходимо отдать предпочтение известным фирмам с именем и авторитетом.
Самый популярный бренд навесного оборудования – японская фирма Shimano. Именно ее запчастями комплектуются почти все модели велосипедов на рынке. За исключением разве что самых дешевых моделей местных производителей, или очень дорогих марок велосипедов, которые производят собственное навесное оборудование.
Среди всех брендов можно выделить группу украинских, российских и некоторых китайских марок: Ardis, Azimut, Avanti, Comanche, Cyclone, FORT, Optima, Spelli, STERN, Vodan, Winner. Ценовой сегмент – начальный, средний, выше среднего. Большинство моделей укомплектованы навесным Shimano. Неплохой вариант для начинающего велосипедиста, который еще не знает, подойдет ли ему велосипед в качестве основного увлечения. Чтобы просто прокатиться по выходным пару-тройку часов, таких великов однозначно достаточно. Однако многие модели грешат плохой сборкой, слабыми и бесполезными амортизирующими вилками, низкокачественными элементами навесного (далеко не Shimano), как следствие начинают скрипеть, издавать непонятные звуки при переключении скоростей, быстро изнашиваются некоторые детали, ломаются узлы. Такие велосипеды требуют очень частой настройки звездочек, цепи.
Если вы планируете нагружать свой велосипед более длительными и интенсивными покатушками, то следует обратить внимание на всемирно известные бренды Bergamont, Cannondale, Ghost, Giant, Merida, ROCK MACHINE, Schwinn, Scott, Stevens. Ценовой сегмент – средний, высокий и очень высокий. Конечно, присутствует переплата за известность и раскрученность бренда: не зря производители так любят различное спортивное спонсорство. Тем не менее, даже самые бюджетные их модели отвечают всем требованиям начинающего и продвинутого велосипедиста: качественные рамы, навесное оборудование минимум Shimano, а в некоторых случаях – собственного производства. Такие велосипеды при должно уходе и своевременном обслуживании служат надежно и долго. К группе качественных велосипедов можно отнести и украинский бренд Pride.
Стоит выделить в отдельную группу женские городские велосипеды. Безусловным лидером среди производителей таких велосипедов является бренд Electra. Главную роль тут играет привлекательный дизайн: велосипед просто обязан красивым и модным. Некоторые другие марки также выпускают модели женских городских велосипедов: Bergamont, Giant, Spelli, Schwinn.
Среди детских велосипедов на рынке представлены марки бюджетных велосипедов Ardis, Avanti, Azimut, Comanche, Optima, и велосипедов дороже: Cannondale, Ghost, Giant, Merida, Pride, STERN, Schwinn, Scott. Существуют производители исключительно детских товаров, в том числе и велосипедов: Bellelli, Bino, Bianchi, Chicco, Dino, Geoby, Profi Trike. Многие люди полагают, что из-за быстрого взросления ребенку не нужен качественный велосипед и экономят, покупая самые дешевые модели. Однако дети используют велики наиболее беспощадно, именно поэтому те быстро выходят из строя. Следует выбирать надежный велосипед, с хорошей рамой и навесным. Особенно, если речь идет о детях старше 3-5 лет и подростках.
Дякую! Дуже гарна та корисна інформація
Дуже інформативно! Дякую!
Отличная статья!!! Спасибо
Огромное Спасибо автору! Очень хорошая и Полезная статья!!!
Супер! Спасибо! Очень полезно и доступно
Мне очень по нраву полнота материала. На самом деле перед покупкой у меня был один критерий - собственные ощущения, то есть посмотреть попробовать прокатится и все, но ознакомившись с этой статье я поняла как много могло бы быть упущенным и как дорого я бы за это заплатила в дальнейшем.
Выбор велосипеда это то же самое как выбор машины. В первый раз ты все читаешь и изучаешь, но покупаешь то на что хватает денег, а потом на опыте самостоятельно определяешь для себя то чего не хватало на практике, а не в теории.
Очень интересная, а главное информативная статья, особенно для родителей у которых не было велосипедов)
Класс что все написано на доступной языке, мы как родители не увлеченные вело ездой смогли угадать с подарком ребенку на д.р
Почему не было этой статьи когда я выбирал свой первый велосипед???)
Одна из самых подробных и интересных статей. Лучшее из выдачи Яндекса) Но некоторые вопросы у меня все же остались.
Задавайте - будем разбираться)
Спасибо что за затронули и тему выбора детских велосипедов. Было бы отлично, если бы об этом сделали отдельную статью.
На нашем сайте есть еще статья про трехколесный велосипед - там тоже полезная информация. Рады, что вам нравится наш материал)
Отлично, что указали хороших производителей, на которых стоит обратить внимание.
Рады, что смогли помочь.
Поделюсь немного своим опытом... Если не брать период "детства", то у меня было 2 велосипед - Specialized и GT Karakoram Sport. Оба американцы. Каракорам - очень хороший велосипед, простой и надежный за разумные деньги. Могу с чистой совестью его порекомендовать друзьям/знакомым. Брал б/у-шный вообще. А по поводу "Специалиста" (Specialized) - это вообще моя любовь была)) Продавал со слезами... выбора не было - переезжал в другой город. Как по мне - ИДЕАЛЬНЫЙ вел. И для города и небольшого бездорожья или гор. Брал его также с рук. хотя изначально планировал простейший прогулочный велосипед, но не пожалел ни разу!). Мягкий, прочный, надежный, комфортный - так бы я его охарактеризовал). Откатался 3 года, за это время проблем не было вооообще. Только заскрипели тормоза. Поменял колодки и всё! Единственный минус - их мало в продаже (я про б/у варианты). Но если найдете, то он станет вам верным другом! ;)
спасибо за развернутый отзыв!
Согласен - есть кто на дорогих великах несколько тысяч накатывает)) Я в свое время по совету купил вел подешевле - мол для легкого спорта и вооще доволен.
Мой Comanche Tomahawk на родной цепи прошел 6000 тысяч километров и никаких проблем вообще. За сезон накатал) О какой плохой сборке и непригодности к интенсивным покатушкам идет речь?! Все зависит от навесного оборудования и даже Ardis на Deore сгодится для туризма.
Навесное навесному рознь. Мы говорим в целом о сегменте дешевых великов. Чуда от них ждать не приходится, но кататься на них можно.)